Выбирайте онлайн-программу и читайте про каждую подробно:

1. «Искусственный интеллект»
  2. «Программное обеспечение высоконагруженных систем»
  3. «Математические технологии системного анализа»
  4. «Инженерия приводных систем»
  5. «Химический софт»
  6. «Цифровые продукты: создание и управление»
  7. «Продуктовый дизайн»
  8. Как поступить в онлайн-магистратуру ИТМО

«Искусственный интеллект»

О чем программа. Онлайн-магистратура «Искусственный интеллект» открылась в 2022 году при поддержке компании Napoleon IT. На программе готовят специалистов по искусственному интеллекту Middle-уровня — аналитиков, архитекторов и инженеров данных, архитекторов и менеджеров проектов в области искусственного интеллекта и технических аналитиков.

Для кого. Программа будет полезна действующим IT-специалистам и новичкам, которые хотят перейти в сферу машинного обучения. Для поступления нужно знать математический анализ, линейную алгебру, теорию вероятностей, статистику, базовые алгоритмы ML и нейронных сетей и уметь программировать на Python.

Как и чему учиться. Студенты программы строят индивидуальную образовательную траекторию, выбирая из более чем 100 курсов по машинному обучению и нейронным сетям, программированию на C++, Python, Java, Scala, Kotlin, технологиям компьютерного зрения и обработке естественного языка, применению машинного обучения в геномике, химии и биотехнологиях и другим темам. А оттачивают навыки на реальных проектах партнеров программы ― например, «Газпром нефти» и Napoleon IT.

Подробно с учебным планом можно ознакомиться по ссылке.

Кем работать после выпуска. Выпускники могут работать инженерами машинного обучения, специалистами по компьютерному зрению, специалистами по обработке естественного языка, дата-сайентистами и менеджерами AI-продукта. Такие позиции есть в «Газпром нефти», «МТС» Napoleon IT, Sber AI и других компаниях.

А еще студенты программы «Искусственный интеллект» постоянно участвуют в хакатонах. Например, вот так проходил хакатон DATA PRODUCT HACK при поддержке ИТМО и Napoleon IT. Фото: Элина Телегина

Прочитайте также:

Онлайн-формат, сотни курсов на выбор и проектное обучение: что нужно знать о магистратуре ИТМО «Искусственный интеллект»

«Программное обеспечение высоконагруженных систем»

О чем программа. Это корпоративная онлайн-магистратура, организованная вместе с Яндексом в 2023 году. Главная цель программы — подготовить разработчиков Middle-уровня, фулстек-девелоперов, тимлидов и будущих руководителей IT-компаний, которые смогут проектировать и реализовывать сложные программные системы.

Для кого. Программа будет полезна начинающим разработчикам и выпускникам профильных вузов.

Как и чему учиться. Студенты изучат основы программной инженерии, алгоритмы и структуры данных, компьютерные сети, базы данных, современное промышленное программирование на Python, Java, C++ и Golang, а также будут заниматься учебными проектами и вместе с экспертами Яндекса научатся искать эффективные способы решения прикладных задач. Специалисты, имеющие опыт в разработке, могут закончить обучение на программе за один год.

Подробно с программой можно ознакомиться по на сайте, а с учебным планом — по ссылке.

Кем работать после выпуска. Выпускники могут рассчитывать на позиции разработчиков Middle-уровня, фулстек-девелоперов и тимлидов в ведущих российских IT-компаниях — Яндекс, «Сбер», «Авито», «МТС» и других.

Руководит магистратурой «Программное обеспечение высоконагруженных систем» директор по развитию технологий искусственного интеллекта в Яндексе Александр Крайнов. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

Прочитайте также:

ИТМО и Яндекс открыли онлайн-магистратуру для разработчиков

«Математические технологии системного анализа»

О чем программа. Онлайн-магистратура по математике открылась в 2023 году. Она подойдет абитуриентам, которые уже обучались на программах, связанных с математикой и информатикой.

Как и чему учиться. В магистратуре «Математические технологии системного анализа» студенты получат навыки в области программирования, машинного обучения, искусственного интеллекта, статистики, обработки и хранения больших данных. Эти инструменты помогут им разрабатывать новые и исследовать уже существующие математические модели, прогнозировать поведение механических, квантовых, оптических, магнитных и химико-биологических систем, а также обрабатывать и представлять данные из разных областей.

Подробно с учебным планом можно ознакомиться по ссылке.

Кем работать после выпуска. Выпускники могут претендовать на широкий пул позиций — программист-математик, дата-сайентист, дата-инженер, системный аналитик, математик-аналитик, математик-алгоритмист, инженер-конструктор, Science Programmer и Mathematician (Data Storage products). Найти работу можно в разных компаниях — например, в «Тинькофф», «Газпром нефти», компании «Сибур» и Veeam.

«Инженерия приводных систем»

О чем программа. Эта онлайн-программа в области инженерных наук новая ― она запустилась в ИТМО в 2023 году. Магистратура предназначена для тех, кто хочет научиться проектировать электромеханические системы, управлять электромашинами и программировать микроконтроллеры.

Для кого. Программа подойдет студентам, которые хотят улучшить свои навыки в области инженерных наук.

Как и чему учиться. На программе студенты изучат системы управления электромоторами, программные и аппаратные средства и устройства систем управления, а также получат навыки в области схемотехники, силовой электроники, систем управления и цифрового электропривода, микропроцессорной техники, программирования микроконтроллеров и программируемых логических интегральных схем.

Подробно с учебным планом можно ознакомиться по ссылке.

Кем работать после выпуска. Выпускники этой магистратуры — инженеры, инженеры-конструкторы и инженеры-наладчики. Такие специалисты смогут программировать и проектировать электромеханические системы в машиностроительных и инжиниринговых компаниях, среди них ― «Электроавтоматика», «Диаконт» и «ТМХ Инжиниринг».

«Химический софт»

О чем программа. Это первая в России полностью дистанционная программа по химии и IT, которая запустилась в ИТМО в 2023 году. В магистратуре готовят специалистов, использующих информационные технологии для решения задач в области химии, биотехнологий, медицинской диагностики, фармацевтики, промышленной робототехники, здравоохранения и смежных областей.

Для кого. Программа подойдет абитуриентам, которые получили базовое образование по следующим направлениям: химия и химическая технология, биология, биотехнология, медицина, математика, физика и IT.

Как и чему учиться. В магистратуре студенты получат навыки в области разработки софта, интернета вещей, анализа и визуализации больших данных, вычислительной химии, блокчейна, искусственного интеллекта и дополненной реальности. Применить полученные умения можно в разных направлениях — например, чтобы оптимизировать синтез жизненно важных лекарств, разрабатывать портативных тест-системы или носимые устройства для мониторинга здоровья.

Подробно с учебным планом можно ознакомиться по ссылке.

Кем работать после выпуска. Выпускники могут работать химиками-программистами, хемоинформатиками, разметчиками данных, специалистами по машинному обучению в области химии, разработчиками приложений и программного обеспечения для химического оборудования в R&D департаментах компаний — например, «Газпром нефть», «Агама», ScienceSoft и NT-MDT.

Руководит программой «Химический софт» директор Научно-образовательного центра инфохимии ИТМО (НОЦ Инфохимии) Екатерина Скорб. До работы в ИТМО она руководила группой в Институте Макса Планка, а также работала в группе одного из самых цитируемых химиков мира Джорджа Уайтсадса в Гарварде. Фото: ITMO.NEWS

«Цифровые продукты: создание и управление»

О чем программа. Магистратура открылась в 2023 году и реализуется полностью онлайн на образовательной платформе «Нетология». Программа позволит построить карьеру продакт-менеджера в IT даже без технического бэкграунда. Такой специалист сможет руководить полным циклом разработки и создать цифрового продукт — например, мобильное приложение или онлайн-сервис.

Для кого. Программа подойдет как новичкам, так и специалистам, имеющим опыт в запуске и управлении цифровыми продуктами.

Как и чему учиться. За время обучения студенты пройдут полный цикл создания цифрового продукта — научатся анализировать потребности бизнеса и аудитории, создавать концепцию продукта, координировать разработку продукта, продумывать маркетинговое сопровождение, проводить продуктовую аналитику. В результате студенты освоят сразу две специальности — продакт-менеджера и продуктового аналитика. Также они могут применить эти навыки в собственном стартапе.

Подробно с учебным планом можно ознакомиться по ссылке.

Кем работать после выпуска. Выпускники смогут разрабатывать и управлять цифровыми продуктами в разных сферах — например, EdTech, GameDev, Retail, E-commerce и Fintech. А трудоустроиться можно в Ozon, «Контур», «МегаФон», Райффайзен Банк и другие компании.

Также студенты программы «Цифровые продукты: создание и управление» участвовали в хакатоне от ИТМО и компаний AGAMA, посвященный решению реальных проблем на производстве, нетворкингу и питчам. Фото: ФТМИ

«Продуктовый дизайн»

О чем программа. Магистратура запустилсь в 2022 году и реализуется вместе с «Нетологией». Главная цель программы — подготовить специалистов уровня Middle+, которые могут создавать удобный цифровой продукт на основе запросов пользователей.

Для кого. На программе могут учиться как новички, так и более опытные специалисты в области дизайна.

Как и чему учиться. В течение двух лет обучения студенты попробуют свои силы в решении разных задач — от формирования технического задания, выявления гипотез, проектирования пользовательских сценариев и проведения исследований до управления командой и создания дизайна мобильных приложений, многостраничных сайтов и дизайн-систем.

Подробно с учебным планом можно ознакомиться по ссылке.

Кем работать после выпуска. Выпускники могут рассчитывать на позиции продуктового, UX-, UI- или Web-дизайнера, дизайнера мобильных приложений или сайтов в конструкторе Tilda, а также UX/CX-исследователя и Usability-специалиста в компаниях-партнерах ИТМО и «Нетологии» — Ozon, «МегаФоне», Райффайзенбанке и других.

Прочитайте также:

Академичность + бизнес-подход: как ИТМО готовит продуктовых дизайнеров вместе с «Нетологией»

Как поступить в онлайн-магистратуру ИТМО

Есть несколько способов, с помощью которых можно попасть на любую из семи программ:

• Сдать вступительный экзамен.
  • Стать победителем или призером Мегаолимпиады ИТМО.
  • Стать победителем или призером олимпиады «Я — профессионал».
  • Собрать научные, учебные и профессиональные достижения и победить с ними в конкурсе портфолио ИТМО.
  • Получить рекомендательное письмо от руководителя образовательной программы, в котором перечислены учебные и научные достижения студента, его научные интересы и способности.

Также есть отдельные варианты, как поступить на конкретную онлайн-магистратуру. С полным списком способов поступления на все онлайн-магистратуры можно ознакомиться на сайте.