Выпускники Университета ИТМО смогут получить профессиональное звание «Европейский инженер». Источник: depositphotos.com

Выпускники Университета ИТМО смогут получить профессиональное звание «Европейский инженер»

Пять магистерских программ Университета ИТМО получили Европейский знак качества инженерного образования EUR-ACE® Label. Присвоение этого знака является показателем высоких стандартов обучения в вузе и открывает перед его выпускниками дополнительные возможности трудоустройства в России и других странах Европы.

Знак EUR-ACE® Label (European Accredited Engineer — «Европейский аккредитованный инженер») присуждается сетью аккредитационных агентств European Network for Accreditation of Engineering Education (ENAEE, «Европейская сеть по аккредитации в области инженерного образования»). Наша страна в данной организации представлена Ассоциацией инженерного образования России (АИОР), которая является одним из основателей ENAEE. АИОР занимается совершенствованием инженерного образования, трансфером технологий, обеспечением взаимодействия вузов с бизнесом и международными образовательными связями.

Эксперты АИОР совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО оценили пять магистерских программ Университета ИТМО: «Метаматериалы» (научный руководитель образовательной программы — заведующий кафедрой нанофотоники и метаматериалов Павел Белов); «Наноматериалы и нанотехнологии фотоники и оптоинформатики» (научный руководитель — заведующий кафедрой оптоинформационных технологий и материалов Николай Никоноров); «Оптика наноструктур» (научный руководитель — заведующий кафедрой оптической физики и современного естествознания Анатолий Федоров); «Методы диагностики и анализа в бионанотехнологиях»; «Приборы исследования и модификации материалов на микро- и наноразмерном уровне» (научный руководитель — заведующий кафедрой нанотехнологий и материаловедения Александр Голубок).

Представители экспертной организации встретились с руководством вуза, преподавателями, студентами, выпускниками, представителями работодателей, посетили базовые предприятия, учебные и научные лаборатории, изучили нормативные и организационно-методические документы по образовательным программам, ознакомились с материально-технической базой Университета ИТМО.

«Студентам задавали вопросы об их удовлетворенности учебным процессом: помогают ли преподаватели в достаточной мере, могут ли студенты обратиться со своими проблемами к заведующему кафедрой, принимают ли студенты участие в корректировке своих образовательных программ, какие курсы понравились, какие требуют доработки. Также у них спрашивали, знают ли они, куда смогут трудоустроиться по завершении обучения и куда, вообще, хотят пойти работать. У обучающихся на старших курсах магистратуры интересовались, пробовали ли они устроиться на работу, какие возникли трудности. Преподавателям также задавали вопросы об удовлетворенности организацией учебного процесса», — пояснила начальник Отдела лицензирования и аккредитации Университета ИТМО Анастасия Ольшевская.

Образовательные программы Университета были аккредитованы на пять лет и получили как международные сертификаты ENAEE-АИОР, так и сертификаты АИОР.

Что дают эти сертификаты выпускникам и вузу в целом? Во-первых, гарантию того, что аккредитованные программы соответствуют европейским стандартам качества. Во-вторых, международное признание высокого профессионального уровня преподавателей, достаточной материально-технической базы и, в целом, высокого качества организации учебного процесса в Университете ИТМО.

«Когда программа получает сертификат ENAEE-АИОР, она вносится в специальный общеевропейский реестр аккредитованных инженерных программ. Работодатели в курсе, что качество образовательных программ, представленных в реестре, соответствует определенным высоким стандартам. Выпускник такой программы может получить профессиональное звание „Европейский инженер“, а это значительный плюс к резюме», — отметила Анастасия Ольшевская.

Она подчеркнула, что самый главный показатель реализации образовательной программы — это трудоустройство выпускников. Именно поэтому важный критерий аккредитации — это участие потенциальных работодателей в образовательном процессе.

«Работодатели знают, какие специалисты им нужны и выпускников каких образовательных организаций они готовы принять на работу. Поэтому они сами заинтересованы в том, чтобы участвовать в образовательном процессе, иметь возможность корректировать программы», — резюмирует начальник отдела лицензирования и аккредитации.

Редакция новостного портала
Архив по годам: