Университет ИТМО. Екатерина Тулугурова.

Качество образовательных программ Университета ИТМО повысят с помощью гранта Еврокомиссии

Управление международных образовательных программ Университета ИТМО выиграло грант Еврокомиссии в рамках программы им. Жана Моне с проектом на тему «Контроль качества образования - практики ЕС и реалии РФ». О проекте-победителе, его пользе для студентов, а также о площадках для семинаров и возможностях, которые дает грант, рассказала начальник Управления международных образовательных программ Университета ИТМО Екатерина Тулугурова.

Расскажите непосредственно о конкурсе и о заявке на грант.

Конкурс им. Жана Моне, который является частью программы ERASMUS+, направлен на европейскую интеграцию как внутри, так и вне ЕС. Участники приглашаются любые. Наши проекты направлены на повышение качества образовательных услуг и приведение их в соответствие с Болонской конвенцией. Проект будет реализован в трех частях – это три образовательно-консультационных семинара на разных площадках. Цель этих мероприятий – разработать «дорожную карту», с помощью которой мы будем повышать качество наших образовательных услуг и выходить на аккредитацию образовательных программ согласно европейским стандартам. 

В рамках семинаров мы хотим понять, на какие именно направления аккредитации нам лучше нацеливаться, какие есть стандарты в этой области и чем они отличаются друг от друга. После того, как все подразделения университета, реализующие программы на английском языке, определятся с выбором направления аккредитации, мы начнем двигаться к другой глобальной цели, а именно, модифицировать методику образовательной и преподавательской деятельности.


Зачем это необходимо университету?

Это улучшает наш имидж в глазах международных партнеров, с которыми мы вместе создаем англоязычные программы. Некоторые программы на английском языке реализуются уже в партнерстве с иностранными вузами, а некоторые у нас просто идут полностью или частично на английском языке. На данный момент у нас одна такая полная программа, и где-то еще читаются отдельные лекции на английском. Если программа проводится в партнерстве с иностранным вузом, то аккредитация сразу повышает уровень доверия партнера, растет привлекательность программы для студентов из иностранных вузов.


Студенты вузов каких стран обращают внимание на этот фактор?

В основном это магистранты из стран ЕС. Нацелены на это студенты бизнес-направлений и будущие IT-специалисты. Наибольший поток запросов идет из Германии и Франции. Что касается Финляндии, она наш постоянный партнер, надеюсь, так и будет дальше. Мы будем привлекать к участию в семинарах наших иностранных партнеров, которые будут делиться опытом создания образовательных программ и методиками контроля качества образовательных услуг. 

Кто будет участвовать в семинарах?

Надеемся, что аудитория тех мероприятий, которые будут проходить в России, будет как можно более широкой. Мы пригласим всех преподавателей и профессоров, кто уже реализует или заинтересован в проведении образовательных программ на английском языке, а также тех преподавателей, которым нужно понимать перспективы работы в рамках этого направления. Нам бы хотелось, чтобы всем это было интересно, потому что те, кому это кажется неактуальным сейчас, могут осознать важность этой темы через год. Первый семинар состоится в октябре-ноябре в Брюсселе, следующий – в апреле 2016 года, заключительный – через год. 


Почему сейчас необходимо изучать методики контроля качества образовательных услуг?

Методики контроля качества образовательных услуг в РФ и в Европе довольно сильно отличаются. То, что мы обязаны выполнять с точки зрения федерального образовательного стандарта, намного шире, чем то, что является обязательной составляющей в европейских вузах. В ЕС студенты могут сами выбирать предметы, а образовательная траектория индивидуальна для каждого учащегося. В России же, наоборот, есть жесткая регламентация и стандарты. Но даже в рамках существующей системы мы можем перестроить текущие образовательные процессы. Не всем удается использовать эту возможность, потому что это довольно трудоемкий процесс – составлять индивидуальную траекторию для каждого студента и позволять ему вводить в нее другие дисциплины. Это делается вручную для каждого и не способствует, например, оперативному обмену в рамках программ академической мобильности, когда студент уезжает на год в иностранный вуз. Хотелось бы, чтобы эти процедуры мы могли как-то упростить. Надеемся, что семинары в рамках проекта дадут стимул для развития новых образовательных программ внутри Университета ИТМО.


На ваш взгляд, повлияют ли семинары на результаты участия университета в программе повышения конкурентноспособности (Проект 5-100)?

В 2015 году этот грант из вузов-участников Проекта 5-100 никто больше не выиграл. Для нас немаловажный и приятный факт, что именно мы получили поддержку проекта, который в долгосрочной песрпективе будет иметь ключевую роль. Все так или иначе сводится к качеству образовательных услуг, которые мы предоставляем. Это влияет на узнаваемость вуза на международной арене, повышает уровень удовлетворенности студентов и привлекательность университета для зарубежной аудитории.


 

Полина Полещук,
Редакция новостного портала Университета ИТМО.
Фото: Шамиль Трояновский, Ксения Соболева.

 

Архив по годам:
Пресс-служба