Web3 games Hack — хакатон, который впервые проводится совместно с игровой платформой TON Play, сообществом выпускников ITMO.Family, криптосообществом ИТМО Bored Consortium и экономическим клубом СПбПУ.

Цель соревнований — поддержать талантливых разработчиков Web3-игр. Такие игры основаны на децентрализованной, одноранговой архитектуре блокчейнов, и включают криптовалюты и невзаимозаменяемые токены (NFT). Блокчейн позволяет игрокам владеть NFT и другими цифровыми активами и торговать ими без стороннего вмешательства. Применение смарт-контрактов позволяет управлять и торговать активами на децентрализованных маркетплейсах. Такой принцип устройства игр называется Play-to-Earn — «играть, чтобы зарабатывать».

Участвовать в хакатоне могли все, кто умеет разрабатывать игры на HTML5 или игровом движке Unity, создавать дизайн интерфейсов и рисовать 2D- или 3D-объекты. При этом неважно, если ли у участников команда или идея для игры — на хакатоне они могли найти единомышленников и в командах работать над совместными проектами.

Разобраться в особенностях разработки Web3-игр участникам хакатона помогла очная встреча с руководителем продукта TON Play Дарьей Новиковой. Она рассказала, что такое TON Play и как он связан с направлением GameFi, какие игры стоит разрабатывать сейчас и какие для этого есть возможности. Также в марте и апреле студенты слушали образовательные онлайн-курсы. На занятиях они учились составлять дизайн-документы, упаковывать свои разработки и привлекать инвестиции, а под руководством менторов-экспертов придумывали идеи для своих игр и прорабатывали прототипы.

Прочитайте также:

Студенты разработали новые навыки для голосового помощника Алисы от Яндекса на хакатоне в ИТМО

Студенты ИТМО стали победителями ChatGPT Hackathon

Всего в хакатоне приняло участие 12 команд, но дойти до финала смогли только пять. Они и представили свои прототипы экспертам TON Play на конференции «IT Conf 2.0: IT в меняющемся мире», которая состоялась 8 апреля в ИТМО. По результатам оценок жюри, опубликованным 11 апреля, первое место разделили сразу две команды: Nutcrackers набрала 19 баллов, а Valhalla games — 18 баллов. Обе команды получат возможность разместить свои игры на платформе TON Play в мессенджере Telegram и денежный приз — $1500 для Nutcrackers и $500 для Valhalla games.

Nutcrackers представила Web3-игру ChalkMaze. В ней пользователю нужно управлять мелком и охотиться за сокровищем в запутанном лабиринте. Ориентироваться в пространстве и искать обратный путь игроку помогает след, который остается от мела. Но если мелок закончился, а игрок так и не успел найти драгоценный сундук, игра заканчивается проигрышем. В следующей игре пройти по тому же пути не выйдет — уровни сгенерируются по-новому благодаря процедурной генерации локаций. А чтобы пользователям было интереснее играть, разработчики ― студенты первого курса факультета информационных технологий и программирования ИТМО Максим Исаев, Николай Васильев и Кирилл Кирсанов ― добавили в приложение SFT и NFT-скины для мелка. Например, скин гоночной машины и кареты скорой помощи.

Команда Nutcrackers (слева направо: Кирилл Кирсанов, Николай Васильев и Максим Исаев) представляет игру ChalkMaze. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

Команда Nutcrackers (слева направо: Кирилл Кирсанов, Николай Васильев и Максим Исаев) представляет игру ChalkMaze. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

«У нашей команды уже был опыт участия в хакатонах, связанных с TON Play, но тот факт, что в этом хакатоне нам нужно было разработать игру, особенно подкупил. Но главное, конечно, то, что мы хотели получить опыт работы с технологиями игровой площадки. Нам было интересно поработать с комбинацией Unity и Webgl, которая к тому же запускается в веб-приложении Telegram, — рассказал один из разработчиков игры, студент первого курса факультета информационных технологий и программирования ИТМО Максим Исаев. — Мы планируем устраивать ивенты для сообщества, развивать дизайн игры, создавать новые режимы для одиночного прохождения. В будущем мы добавим мультиплеер с возможностью делать ставки — кто первым нашел сокровище, тот и забирает банк, а также альтернативные режимы в мультиплеере, например Capture the flag или King of the Hill».

Над ритм-игрой Band Beat, выполненной в стиле пиксель-арт, работала большая команда Valhalla games — product owner игры Матвей Фадеев, а также студенты третьего курса факультета инфокоммуникационных технологий ИТМО Андрей Гончаров, Никита Сорокин, Тимур Смирнов, Анна Костень, Дарья Донина и студентка третьего курса факультета рекламы Первого московского образовательного комплекса Арина Казакова. На ярких пиксельных улочках японских городов игрокам предстоит сразиться со множеством врагов. Победить их можно, только вовремя нажав на появившийся кружок в нижней части экрана. Если игрок пропускает кружок, его персонаж теряет по единице здоровья. В конце игры пользователь увидит количество заработанных очков и свое место в рейтинге игроков. Получать SFT и NFT-токены игрок может, побеждая в королевских битвах или покупая новых персонажей.

Матвей Фадеев из команды Valhalla games рассказывает о Band Beat. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

Матвей Фадеев из команды Valhalla games рассказывает о Band Beat. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS

«Мы решили участвовать в хакатоне, потому что это прекрасная возможность проявить свой талант и креативность в области GameDev, поработать в команде и создать законченный продукт в короткие сроки, а также получить обратную связь от экспертов в индустрии, — отметил один из разработчиков игры Матвей Фадеев. — В игре мы хотим улучшить графику и звуковое сопровождение, добавить новый визуал для уровней и персонажей, а также расширить функциональность игры. Мы также будем проводить маркетинговые кампании для привлечения большего количества игроков и расширения нашей аудитории. Например, сейчас в @bandbeat_bot проходит конкурс — кто отправит боту сообщение /promo, сможет принять участие в эксклюзивном конкурсе».