Интенсив Teens in Tech

Манипулятор в виде человеческой руки, дрон-трубопровод и браслет, заряжающий устройства от человеческого тепла, – как подростки решают предпринимательские задачи

В минувшую пятницу ученики трехдневного интенсива Teens in Tech, погружающего школьников в мир предпринимательства, представили экспертному жюри свои выпускные проекты. Организовывая детскую школу предпринимательства, руководители Центра проектного управления и продвижения Университета ИТМО, а также Департамент проектной и инновационной деятельности хотели предоставить ученикам возможность сделать первые шаги в создании своих стартапов, которые, возможно, позволят по-новому посмотреть на существующие в мире вызовы. ITMO.NEWS выяснил, над решениями каких недетских проблем сегодня задумываются школьники.

Uranus Mine

Дмитрий Патык представил Minecraft-сервер под названием Uranus Mine. Школьник собирается сделать его уникальной русскоязычной платформой, где будет размещено большое количество игр. По словам Димы, сервер будет поддерживать различные модификации, чтобы привлечь к себе больше пользователей. Клиенты будут играть на сервере, а, если захотят выделиться среди остальных игроков, смогут за деньги приобрести себе привилегии. Работая над идеей сервера, Дима ориентировался на русскоговорящих игроков Minecraft в возрасте от 5 до 25 лет. Всего в мире насчитывается порядка 50 миллионов игроков Minecraft – из них 3,25 миллиона живут в России и 3,8 миллиона русскоговорящих игроков находятся за пределами РФ. На данном этапе Дима разрабатывает сервер, настраивает плагины и ставит сервер на хостинг.

Sherlock Food

Владислав Корчагин, Кирилл Саприга и Артур Смирнов придумали проект по распознаванию еды и рецептов и сравнили его с известным приложением Shazam, которое помогает идентифицировать музыкальные треки людям по всем миру. Новый сервис будет предложен туристам, гурманам и всем неравнодушным к еде. В приложении будут храниться рецепты с разных уголков мира, а также из популярных комиксов, игр и книг. Ребята предлагают следующий алгоритм действий: пользователь фотографирует еду на смартфон, отправляет ее на сервер, где нейронная сеть распознает это блюдо и выдает его рецепт, калорийность и другие параметры. При распознавании еды пользователю будут предложены на выбор места, где можно приобрести ингредиенты для блюда (принцип, как у Yandex-market, только с едой).  Юные разработчики не намерены ограничиваться исключительно русскоговорящей аудиторией, в будущем школьники планируют интегрировать свою технологию распознавания еды в Instagram.

Выступления участников Teens in Tech
Выступления участников Teens in Tech

Продуктопровод

Проект, придуманный Таисией Рыбаковой и Анастасией Паталах, призван помочь людям заказывать продукты питания и получать их в максимально удобных условиях для заказчика по времени и месту, будь то парк, в который он вышел погулять, или же дом. Сегодня довольно часто времени на поход в магазин у многих не остается, поэтому люди прибегают к специализированным интернет-сервисам с доставкой продуктов на дом. Школьницы же предложили альтернативу подобным сервисам: они придумали продуктопровод – большой цилиндр с окном, в котором можно получить еду. Перед тем, как заказчик сможет забрать свои продукты, дрон доставит их в указанное заказчиком место.

«Существует мусоропровод, а мы хотим сделать продуктопровод. Так мы поможем курьерам и сделаем людей счастливыми: вам просто остается сделать заказ, произвести оплату и ждать, когда дрон доставит ваш заказ, после чего вы сможете забрать его из продуктопровода», – рассказали Таисия и Анастасия.

Гибридный автомобиль Hybra

Даниил Егоров
Даниил Егоров

Даниил Егоров представил идею гибридного автомобиля Hybra из недорогих, но прочных материалов, которые сможет себе позволить даже студент. Так школьник предложил решить проблему нехватки средств у студента на покупку автомобиля. Кроме того, по словам Даниила, новый автомобиль будет отличаться от уже существующих на рынке своей экологичностью. Покупателю школьник предлагает необычный внешний вид устройства и максимальный комфорт внутри. Материалы, используемые при создании такого автомобиля, позволят снизить себестоимость автомобиля (например, использование углепластика). Пользоваться таким передвижным устройством смогут люди от 18 до 30 лет с доходом от 30 тысяч рублей.

Remote Hide

Участники этой команды, Александр Тюльпанов и Даниил Нечаев, предлагают предприятиям и институтам решить проблемы неудобства использования текущих моделей манипуляторов при помощи 3D-сенсора и манипулятора, подобного человеческой руке. Сегодня многие НИИ и промышленные предприятия используют в работе горячие камеры, а разработанный школьниками манипулятор как раз помогает при работе с такими камерами. Горячие камеры – это боксы, в которых с помощью манипуляторов производится работа с опасными веществами (радиация, химикаты и т.д.). Сейчас используются клешнеподобные манипуляторы, управляемые с помощью джойстиков, что, по отзывам работников лабораторий, неудобно, так как быстро научиться правильно управлять манипулятором очень сложно. Кроме того, возникает проблема с хватом: колбы разной величины трудно брать одну за другой, так как надо часто менять насадки. Если же использовать манипулятор в виде человеческой руки, можно легко брать объект любого размера.

«Мы решили переделать сам манипулятор: он стал полностью антропоморфным, то есть полностью копирующим человеческую руку. Также мы заменили способ управления – поменяли джойстики и кнопки на 3D-сенсор. Сейчас у нас готов рабочий прототип», – рассказал один из разработчиков манипулятора Александр Тюльпанов.

Для того чтобы манипулятор повторил движение руки, человек должен внести свою руку в зону действия сенсора, после чего механическая рука полностью повторит сделанное в этой зоне движение. Начальная цена на самую базовую версию такой руки – 500 долларов. По словам участников, они смогут поставлять заказчикам как серийное оборудование, так и образцы, сделанные по уникальному техническому заданию. 

Uni Dream

Представитель команды UniDream
Представитель команды UniDream

Идея этого проекта состоит в создании веб-сервиса для школьников 9-11 классов, которые сдают ОГЭ и ЕГЭ. Иван Кузнецов, Александр Дмитриев и Игорь Тяпичев предлагают приятный способ подготовки к экзаменам с помощью переноса учебного материала в игровой мир.

«Школьники тратят много времени на подготовку, а учебники порой не самый удобный способ познания предмета, поэтому мы предлагаем геймификацию учебного процесса: поместить учащегося  в мир его любимой игры, где он может со знакомыми ему персонажами постигать азы различных дисциплин», – рассказали создатели сервиса.

На данный момент у ребят уже разработан прототип сайта, и сейчас команда узнает привлекательные игры для школьников 9-11 классов, чтобы предложить учащимся выбор. В самой игре будет существовать игровая валюта, например, создатели адаптируют математику под игры Warcraft, где основной игровой валютой будет золото. Чтобы перейти на следующую локацию, учащийся должен будет заплатить золото, заработать которое он сможет, выполняя задачи. В случае, если играющий захочет перейти на следующий этап быстрее, то он сможет купить игровую валюту. Учебный материал будет преподноситься в виде диалогов персонажей, их историй и прочее.

Filler

Десятиклассница Кристина Михайлова предложила технологию, которая сможет, по ее словам, перевернуть мир электроэнергии. Школьница занимается проектом, предполагающим создание браслета, который сможет преобразовывать человеческое тепло в электроэнергию. Такой девайс рассчитан на широкий спектр пользователей, ведь каждый из нас сталкивается с проблемой нехватки «зарядки» на телефоне. Браслет сможет заряжать любое портативное устройство, которое будет у пользователя при себе. Технология, которую предлагает использовать Кристина, может наноситься также на обычные браслеты или ремни часов, что позволит заряжать устройства от запястья в течение дня. Для создания пластин, основной функциональной части браслета, используется кремний – дешевый и неядовитый материал.  Нанопровода, используемые в этих пластинах, способны увеличить КПД в разы. Сейчас Кристина собирается создать прототип девайса и протестировать его. Кроме того, в будущем она планирует внедрить в девайс программное обеспечение.

Virtual Shopping

Если верить статистике, 80 % покупателей интернет-магазинов описывают первый опыт покупки вещей в интернете как негативный. Идея этого проекта – облегчить пользователям интернет-магазинов процесс покупки одежды. Сегодня, покупая вещи в интернете, у нас, как правило, отсутствует возможность примерить их до совершения оплаты. Интернет-магазины решают эту проблему следующим образом: доставляют потенциальному покупателю несколько вариантов одежды, чтобы у клиента была возможность выбора. Если же клиент отказывается от товара, ему все равно приходится оплачивать доставку. Участники этой команды предложили разработку, которую может встроить на свой сайт любой интернет-магазин, – виртуальные примерочные. Такая примерочная будет создавать 3D-модель по тем параметрам, которые ввел пользователь. По словам подростков, заказчик сможет менять тон кожи и цвет волос виртуальной модели. Отличается от западных аналогов проект упрощенным интерфейсом и высокой интуитивностью системы.

Деловые игры 2.0

Команда Деловые игры 2.0
Команда Деловые игры 2.0

Ученики частной школы «Взмах» представили проект «Деловые игры 2.0», которые проводятся в школе с 1993 года и в которых участвуют как учащиеся, так и преподаватели. Деловая игра копирует модель реального рынка: все участники оказываются в равных условиях и добиваются результатов, устанавливая коммуникацию между собой, составляя разные патенты и прочее. В рамках экономической игры каждый участник может понять, как работают регистрационные палаты, банки, налоговые инспекции, биржи труда, потребители, конкуренты и другие игроки рынка. Игра помогает школьникам, студентам и даже взрослым людям определить свои сильные стороны, научиться быстро реагировать на ситуацию и понять, насколько предпринимательство действительно подходит для них в качестве основной сферы деятельности. 

По итогам презентации проектов победителем стал проект Remote Hide: разработчики манипулятора-руки стали резидентами акселератора Future Technologies. На втором месте оказалась Кристина Михайлова: десятиклассница выиграла возможность посещать женский акселератор girls4tech, который стартует сегодня, 30 июня (3 июля начало обучения), и где участвуют 60 девушек с разработками на разной стадии готовности. Третья строка в списке победителей досталась проекту «Продуктопровод». Приз зрительских симпатий получил разработчик Minecraft-сервера Дмитрию Патык. 

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба