Задачи школы — дать теоретическую базу и научить строить свой стартап. Программа состояла из курсов «Философия инновационного предпринимательства», «Современные технологии и их применение», бесед-лекций на тему «Управление временем и целеполагание», упражнений по целеполаганию, а также других активностей, которые продолжались в течение четырех насыщенных дней.

По мнению спикера школы и выпускника Университета ИТМО Никиты Лопатина, технологический предприниматель — это связующее звено между наукой и бизнесом.

«Он не просто зарабатывает деньги, он также понимает, как это происходит. Собственно, этому мы учили ребят: как работает рынок, как презентовать проект, как создать бизнес-модель. Помимо технических навыков и теоретических знаний нам важно дать ребятам понять, что они могут все в этой жизни. Самое главное желание и энтузиазм. И я вижу, что у них горят глаза и они хотят узнавать что-то новое. Значит все не напрасно. Надеюсь, ребята в дальнейшем поступят в ИТМО и будут развиваться вместе с нами», — комментирует эксперт.

Школа технологического предпринимательства для школьников «Teens in tech»
Школа технологического предпринимательства для школьников «Teens in tech»

Всего в Teens in Tech принимали участие 25 школьников. Прежде всего при выборе участников руководители школы оценивали качество мотивационного письма, а также успехи в учебе.

Последнее задание школы — презентация собственного бизнес-проекта с описанием бизнес-модели, команды, целевой аудитории и ценностным предложением. На его подготовку у школьников был один вечер. Команды представили образовательные проекты по изучению английского языка и помощи в учебе, а также приложение для оказания первой помощи.

Открыли серию выступлений школьники с идеей FBip (for books illustration pro). Это программа для создания иллюстраций с помощью нейросетей. Ключевая аудитория для команды — книжные издательства и независимые иллюстраторы, которым не хватает денег или умения для создания визуального оформления книги своими силами. Идея пришла в голову создателям во время посещения секции «русское фэнтези» в книжном магазине. FBip поможет избежать исков правообладателей за нелегальное использование чужих изображений, а также предложит оригинальное оформление благодаря использованию нейросетей.

Школа технологического предпринимательства для школьников «Teens in tech»
Школа технологического предпринимательства для школьников «Teens in tech»

Согласно идее команды, пользователи смогут либо покупать услуги в создании изображения на сайте, либо покупать подписку Pro и устанавливать приложение. Вырученные деньги и средства инвесторов ребята будут направлять на покупку видеокарт для функционирования нейросетей.

Еще один проект школьников, получивший в итоге первое место, — LOOM (look + mole (англ. крот)), Это приложение для сохранения зрения и времени. Оно работает как сборник меню различных ресторанов и точек быстрого питания, в котором можно выбрать и оплатить заказ.

Как говорят сами школьники, их идеальная аудитория — туристы в очках в очереди за любимым бургером. С помощью LOOM не нужно будет стоять в очереди и пытаться разглядеть интересные варианты в меню. Необходимо будет просто открыть приложение, выбрать нужное и оплатить заказ с помощью электронной оплаты.

Школа технологического предпринимательства для школьников «Teens in tech»
Школа технологического предпринимательства для школьников «Teens in tech»

Партнерами проекта выступят рестораны. Как отмечают авторы идеи, для них это шанс выйти на новую аудиторию и рассказать о себе. Вести переговоры будет трудно, соглашаются школьники, но в итоге все выиграют — и рестораны, и любители вкусно поесть, и авторы приложения.

В качестве приза за лучший проект школьники получили книгу по технологическому предпринимательству «Доставляя счастье» Тони Шейна и другие памятные подарки. По мнению спикера Никиты Лопатина, подобная литература поможет школьникам развиваться профессионально.

Сами участники подчеркивают: осенняя школа помогла определить для себя дальнейшие траектории развития.

Авторы проекта LOOM
Авторы проекта LOOM

«Мега-продуктивные каникулы, рассказывает один из создателей проекта LOOM Павел Белогуров.Лично я начал переосмысление некоторых важных вещей, которые я смогу применять на протяжении всей жизни. К примеру, на курсах посоветовали готовить расписание каждого дня как самого продуктивного в жизни. Уже на следующей день процесс пошел сам собой, и день прошел очень хорошо. Четыре дня в школе помогли осознать, что в нашей стране есть куда двигаться».

По словам организатора Teens in Tech, заместителя декана факультета технологического менеджмента и инноваций Татьяны Токаревой, главная цель проекта — создание полного цикла сопровождения талантливой молодежи. Он включает такие фазы, как отбор талантливых школьников, имеющих предрасположенность к предпринимательству и инноватике, помощь ребятам в создании и продвижении собственных проектов на протяжении всего обучения в старших классах школы и во время дальнейшего обучения на факультете технологического менеджмента и инноваций Института развития технологий предпринимательства Университета ИТМО, а также погружение ребят в уникальную предпринимательскую экосистему, созданную для и с помощью студентов.