Экспедиция StartupCабантуй: жесткий поиск лучших проектов

Экспедиция StartupCабантуй: жесткий поиск лучших проектов

Санкт-Петербург впервые оказался в маршрутном листе российской экспедиции по поиску лучших бизнес-проектов StartupCабантуй. В ходе мероприятий экспедиции начинающие предприниматели в нескольких городах страны презентуют свои идеи инвесторам и бизнес-экспертам за три минуты в формате «elevator-speech» (дословно — «лифтовая речь»), получают жесткую критику и уникальные советы. Лучшим стартаперам достаются путевки в IT-парк в Набережных Челнах, а победитель, помимо звания стартап-батыра, получает возможность стать участником StartupСабантуй DEMODAY, на который приезжают представители венчурных фондов, бизнес-ангелы, инвесторы.

Последние два года начинающие предприниматели из Санкт-Петербурга должны были выезжать в другие города, чтобы участвовать в стартап-экспедиции. При этом количество участников из города на Неве всегда было внушительным. Поэтому в этом году организаторы из IT-парка в Набережных Челнах решили сами приехать в Северную столицу и отобрать лучшие проекты для приглашения к сотрудничеству. Очередная остановка экспедиции состоялась на площадке Университета ИТМО, который выступил в качестве информационного и организационного партнера мероприятия.

«Наш вуз получил конкретную пользу от „сабантуя“. В Университете ИТМО много собственных акселерационных программ, которые также нуждаются в инвесторах — на „сабантуе“ мы познакомились с теми, кого сможем привлекать и для наших стартапов. Кроме того, сотрудники вуза, которые работали с командами, получили уникальные компетенции по организации мастер-классов, продвижению проектов», — прокомментировала Екатерина Егошина, начальник отдела маркетинга инновационной деятельности университета.

Университет ИТМО. Жюри StartUpСабантуй
Университет ИТМО. Жюри StartUpСабантуй

На петербургский StartupСабантуй поступило более 170 заявок. Для финальных презентаций была выбрана 31 команда, участники которой уже сформулировали бизнес-модель проекта и начали тестировать свой продукт. В последние выходные июня ребята представили свои идеи строгому жюри, и уже после первого дня из 22 пришедших команд «отсеялась» почти половина — на второй день «сабантуя» доработанные проекты презентовали авторы 12 стартапов.

В первый день работы экспедиции участники сабантуя должны были рассказать о своей идее в формате «elevator-speech». Такая форма выступлений стала популярной в США. Дело в том, что в этой стране небоскребов стартапер может встретить потенциального инвестора в лифте бизнес-центра и должен убедить инвестора в перспективности своего проекта за считанные минуты, пока поднимается лифт. На второй день участники рассказывали о своих идеях в формате стендапа StartupSlam. Именно поэтому от молодых предпринимателей требовали четкой постановки решаемой проблемы, акцентов на преимуществах продукта и качественную финансовую модель. Наблюдать за питч-сессией могли не только члены жюри «сабантуя», но и заинтересованные инвесторы, которые не присутствовали на событии лично: выступления проектов транслировались онлайн.

«У ребят были плохо просчитаны цифры, они не знали своих рынков и конкурентов, плохо видели продукт, то есть не могли сформулировать его ключевую ценность, а концентрировались на другом. Также у некоторых была плохо организована команда. Были и классные проекты — в них я вложил деньги. Начинающим предпринимателям важно уметь „снять корону“ - не задирать голову, а слушать советы, приходить на мероприятия по типу „сабантуя“, чтобы набивать шишки сейчас, а не после вкладывания в проект серьезных средств. Бывает, что видишь проект — вроде крутой, но на поверку оказывается, что это не так: когда авторов проектов критикуют, они это не воспринимают. Когда я вас „побил“, я смотрю, что вы будете делать дальше: если растете и совершенствуетесь, я буду „бить“ еще сильнее, и в какой-то момент вы дорастете до того, чтобы я вас взял к себе. Многие же приходят к инвесторам, чтобы покрасоваться», — отметил Евгений Турвиненко, инвестор, директор VentureClub.ru.

Участники StartupCабантуй в Санкт-Петербурге презентовали решения в области контейнерной логистики, онлайн-образования, розничной торговли, виртуальной реальности и других. Стартап-батыром стал Владислав Бермуда со своим международным образовательным медиа-ресурсом StudyOn. Проект представляет собой площадку онлайн-продаж различных товаров в сфере потребительского рынка, и за каждую покупку пользователь получает в подарок образовательный курс. По словам победителя «сабантуя», он решил не затрагивать исключительно рынок онлайн-образования, потому что продукт в этой области слишком тяжело коммерциализировать. А с помощью StudyOn дистрибьютеры и продавцы получат дополнительную аудиторию, а сама аудитория — дополнительные возможности в виде бесплатных знаний. Стартап-батыр получил билет на StartupСабантуй DEMODAY, который состоится этим летом.

Университет ИТМО. Владислав Бермуда
Университет ИТМО. Владислав Бермуда

Кроме того, приглашение пройти акселерацию в IT-парк Набережных Челнов получили шесть команд: авторы сервиса по поиску мастеров в высокотехнологических работах, сервиса для регулирования цен продуктов, технологии для решения проблем с псориазом и экземой, а также команды-разработчики нейронной интеллектуальной лингвистической системы, онлайн-сервиса по международным контейнерным перевозкам, прибора для виртуальной реальности. Например, разработчик сервиса LabelFree предложил платформу для того, чтобы покупатель мог торговаться о цене за покупку непосредственно с владельцем товара, а создатель логистического онлайн-сервиса для контейнерных перевозок создал систему для отслеживания маршрута груза, помощи с документацией. Команда из выпускников Университета ИТМО NILSA, которые разработали нейронную систему и заинтересовали инвесторов, также получила особый приз — бесплатный обучающий курс по составлению презентаций проектов.

Члены жюри посоветовали всем начинающим предпринимателям как можно больше читать про свой рынок, обращаться за помощью к профессионалам в необходимой области, например, к менеджерам в крупных компаниях, изучать своего клиента и правильно воспринимать критику, не опуская руки, а совершенствуясь. Ведь критики на пути становления в бизнес-сообществе будет очень много.

Редакция новостного портала
Персоны
  • Екатерина Егошина

    Начальник отдела маркетинга инновационной деятельности Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба