Университет ИТМО. 3D-хакатон, посвященный разработке решений для пакетов 3D-моделирования компании Autodesk

Модель для сборки: в Петербурге прошел двухдневный 3D-хакатон

В рамках Дня разработчика Autodesk в Университете ИТМО прошел двухдневный 3D-хакатон, посвященный разработке решений для пакетов 3D-моделирования компании Autodesk.

В течение двух дней программисты из Университета ИТМО и Университета машиностроения (МАМИ) работали над оригинальными решениями для программных продуктов Autodesk — компании, которая предоставляет широкий спектр коммерческих и бесплатных программных пакетов для трехмерного моделирования объектов. Конкурсантам нужно было за 36 часов разработать готовый IT-прототип, и организаторы предложили им сосредоточиться на двух направлениях. Первым стала разработка расширения для Autodesk View and Data API, с помощью которого пользователь может просматривать 3D-модели непосредственно в окне браузера. Помимо геометрии, ему доступны просмотр структуры и свойств объекта, а размер модели не важен: View and Data API позволяет отображать файлы, размер которых может составлять несколько гигабайт. Посвятить два дня хакатона разработке в этом направлении решили две команды. Команда Университета ИТМО «Миллиган Team» (Глазкина Наталья) взялась за создание платформы для интерактивного обучения черчению. По мнению студентки, школьникам будет гораздо проще усвоить этот предмет, если абстрактную модель из учебника можно будет разобрать и рассмотреть не только со всех сторон, но и изнутри. Победила же в данной номинации команда Университета ИТМО «No Stress» (Гордей Евгений, Чапцев Виктор), которая работала над системой визуализации сигналов, поступающих с различных датчиков. Согласно их задумке, контролировать пожароопасную ситуацию или износ каких-либо деталей будет проще, если «проблемные места» будут отображаться на 3D-модели объекта в браузере в режиме онлайн.

Университет ИТМО. Участники 3D-хакатона. Источник: социальные сети
Университет ИТМО. Участники 3D-хакатона. Источник: социальные сети

Вторым направлением деятельности на хакатоне стала разработка приложений для облачного пакета 3D-проектирования Fusion 360. Компания Autodesk активно развивает этот продукт, который помогает охватить полный цикл разработки — от создания модели прототипа в программе до отправления на 3D-печать. Fusion 360 набирает тысячи новых пользователей каждый месяц. В рамках данной номинации на хакатоне были созданы три приложения. Команда «ИЛАН» Университета ИТМО (Борисов Илья) разработала плагин для управления элементами моделей, который позволяет хранить свойства отдельных деталей объекта непосредственно в нем самом, что поможет облегчить работу проектировщиков при редактировании объемных и сложных моделей. Команда «Из-под МКАДа» Университета машиностроения (Акиньшина Татьяна, Алекеев Михаил, Волоконский Ярослав, Матвеев Дмитрий) заняла 2 место в номинации, разработав плагин, который позволяет дополнить библиотеку Fusion 360 стандартными элементами двух часто используемых видов деталей в соответствии с российскими ГОСТами. Наличие подобного расширения дает возможность проектировщику сэкономить время при моделировании и получить готовое стандартное изделие, просто задав несколько параметров.

Университет ИТМО. Участники 3D-хакатона. Источник: социальные сети
Университет ИТМО. Участники 3D-хакатона. Источник: социальные сети

Кроме того, команда «PaW» из Университета ИТМО (Зуйков Виктор, Кашина Полина, Романов Владислав, Чесак Александр) разработала решение, призванное помочь в первую очередь дизайнерам: их плагин позволяет быстро формировать на поверхностях моделей рисунок в соответствии с заданными шаблонами. Данный проект был высоко оценен жюри за перспективность, высокий уровень проработки тематики и реализации плагина. Команда заслужила 1 место в этой номинации.

Все конкурсанты получили дипломы участников, ценные призы от организаторов хакатона — компании Autodesk и Университета ИТМО, а участники команд-победителей были награждены планшетами.

Университет ИТМО. Антон Супрун. Источник: социальные сети
Университет ИТМО. Антон Супрун. Источник: социальные сети

«Программирование решений для систем автоматизированного проектирования — достаточно популярное направление, так как любую бизнес-идею необходимо визуализировать. Например, далеко не каждый дизайнер или проектировщик сможет создать плагин для решения часто повторяющейся трудоемкой задачи. Программисты могут значительно упростить им работу, поэтому идея проведения 3D-хакатона совместно с компанией Autodesk в Университете ИТМО вынашивалась достаточно давно. Наши ребята показали хорошие результаты, и мы активно будем поддерживать их начинания. Члены жюри заинтересовались проектами ребят, и вполне вероятно, что кто-то из конкурсантов получит интересное коммерческое предложение», — комментирует директор образовательного центра Autodesk Университета ИТМО Антон Супрун.

Отметим, что Университет ИТМО регулярно участвует в организации и проведении хакатонов на различные темы. К примеру, в прошлом месяце в Северной столице прошли сразу три таких мероприятия: два хакатона, посвященные журналистике данных и когнитивным вычислениям, а также традиционный HackDay#41, призванный помочь довести до прототипа любую инновационную идею.

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба