Теория игр: в Университете ИТМО появится гейм-акселератор Game Core. Источник: depositphotos.com

Теория игр: в Университете ИТМО появится гейм-акселератор Game Core

Научно-исследовательский институт наукоемких компьютерных технологий Университета ИТМО запускает игровой акселератор Game Core, который объединил студенческие сообщества по разработке игр и геймдизайна из СтудКлуба ИТМО последних восьми лет. Студия будет открыта для всех желающих с 1 сентября. Руководители акселератора рассказали нашему порталу, как с помощью проекта искать новые таланты, стимулировать креативное мышление у резидентов и извлекать из мира геймеров пользу для реальной жизни.

От виртуальной игры к реальной работе

По словам организаторов студии, миссия Game Core состоит в создании творческой среды, направленной на привлечение талантливых студентов, не мыслящих свою жизнь без игр и желающих при этом заниматься полезным делом. Участники смогут коллективно трудиться над созданием новых локальных игровых проектов, работая на стыке технических и гуманитарных наук. У студии уже есть несколько пилотных проектов  от обучения новичков основам геймдизайна до консультирования и создания новых игр. Свои результаты руководители студии хотят представлять на крупных мероприятиях вроде GEEK PICNIC или «Старкона», а также на научно-­практических конференциях. Как подчеркивают создатели Game Core, участники студии планируют участвовать в профильных хакатонах, гейм-­джемах и размещать результаты своей деятельности на открытых интернет­-площадках. Создание акселератора было бы невозможным без опыта, накопленного его руководителями и предшественниками – студиями Game Crunch и IFMO/GameDev, в которых на протяжении нескольких лет занимались созданием игр.

Создатели акселератора уверены, что такая студия, как Game Core, сможет успешно развиваться благодаря переосмыслению роли игр в жизни людей. Они постепенно освобождаются от распространенных стереотипов: в прошлое уходит образ геймера, бесполезно стучащего по клавишам и щелкающего мышкой днями напролет.

«Игры эволюционируют, становясь все более и более полезными. Одно из направлений – игры как инструмент для обучения и тренинга или орудие гражданской науки. Это, например, игра “EyeWire”, с помощью которой пользователи составляют трехмерную виртуальную карту нейронов сетчатки глаза. Все чаще речь идет не о создании полноценных игр, которые имеют дополнительный “полезный” функционал или способ использования, а о геймификации привычных процессов – организации образовательного процесса, работы и другой повседневной деятельности. Нам предстоит приспособиться к этому и не бояться игровых технологий, а приручать их себе на пользу», – комментирует Мария Карпова руководитель студии разработки и изучения игр GameCrunch.

Как рассказывает Мария Карпова, главная особенность гейм-­акселератора в том, что участие в нем доступно не только для студентов бакалавриата, аспирантуры и магистратуры. Прийти в Game Core может любой человек, увлеченный процессом создания игр. Они могут привести своих друзей и собрать собственную команду или же стать членами уже существующей. Аудитория гейм­-акселератора – это не только студенты технических специальностей, но и студенты художественных и гуманитарных вузов. Всех их ждет далеко не занудный образовательный курс, включающий в себя как лекции, так и практическую работу.

«Наша студия сможет частично заменить для ряда абитуриентов участие в олимпиадах. Ведь далеко не каждый в силу своего типа личности любит участвовать в них. При этом олимпиады – не самый эффективный инструмент для выявления талантов. А гейм-­акселератор не только выявит их среди участников, но также поможет им раскрыться», – подчеркивает Мария Карпова.

Университет ИТМО. Мария Карпова
Университет ИТМО. Мария Карпова

Игровые тенденции

Как рассказывают создатели студии Game Core, будущим разработчикам игр и тем, кто мечтает ими стать, нужно понимать, что игровой мир сегодня стремительно меняется. В игры добавляются возможность физической активности и различные технологические достижения: танцевальные коврики, имитаторы гитар и устройства вроде Wii, Kinect или Leap Motion Controller, позволяющие считывать физические действия пользователей. Живой пример игры, которая заставляет пользователей выходить из дома и двигаться – Pokemon GO.

Благодаря ей у игроков появилась мотивация больше гулять и взаимодействовать с окружающим миром. Кроме того, ловля покемонов стала реальным подспорьем для бизнеса, хоть и вызвала неоднозначную реакцию как у правительств некоторых стран, так и у владельцев частных территорий, где «удивительным» образом поселились покемоны.

Творчество студенческого клуба Game Crunch Университета ИТМО
Творчество студенческого клуба Game Crunch Университета ИТМО

«В будущем мы ожидаем большего внедрения игр с эффектами дополненной реальности и более мощным социальным элементом в повседневную жизнь. В то же время DOOM, Dota и Starcraft не исчезнут, продолжат радовать новшествами и интересным, захватывающим геймплеем своих поклонников, играть роль в развитии многозадачности, способности отслеживать одновременно несколько разноплановых целей, развивая пространственное воображение», – говорит научный сотрудник НИИ НКТ Университета ИТМО Алексей Безгодов, создатель первой студии разработки игр в вузе IFMO/GameDev.

Компьютерные игры являются предметом искусства нового поколения, подчеркивает эксперт. Одно из перспективных направлений развития этого тренда – образовательная и просветительская функции. С их помощью можно представлять культурное наследие – исторические мифы и литературу. Существуют игры по мотивам книг (STALKER, Witcher); игры, открывающие новый взгляд на произведения искусства (Assassin's Creed: Brotherhood, Brutal Legend); игры-­уроки жизни (Dishonored); игры, оказывающие воспитательный эффект (Heavy Rain); игры как модель исторических событий (IL­2 Sturmovik, Silent Hunter, Blitzkrieg) или дискуссия на тему философских концепций (Bioshock).

Игра World of Goo
Игра World of Goo

«Такие игры, как Bioshock или Dishonored, сюжет которых словно бы сошел со страниц Дюма или Хэммингуэя, рассказывают истории, являясь формой драматического произведения наравне с театром и кино», – продолжает Алексей Безгодов.

В создании таких игр задействованы специалисты различного профиля – программисты, специалисты по компьютерной графике и виртуальной реальности, 3D-­моделированию и анимации, художники и музыканта, сценаристы и гейм­дизайнеры. Создание игр, будь то работа над огромным Triple­A проектом или небольшой инди-­игрой, всегда сопровождается коллективным трудом разноплановых специалистов. Поэтому на рынке образовательных услуг возникает потребность не только в обучении на стыке технических и гуманитарных наук, но и в создании междисциплинарных команд разработчиков. Следует отметить, что разработка игр является наукоемкой областью: таким образом, работа над технологичным проектом станет не только возможностью заявить о себе широкой публике, но и послужит неисчерпаемым источником идей и полигоном для отработки научных концепций.

Университет ИТМО. Алексей Безгодов (справа)
Университет ИТМО. Алексей Безгодов (справа)

«Каждый сможет найти в играх и разработке игр что-­то интересное для себя. Реализоваться в этой отрасли смогут не только программисты, но и люди искусства, психологи, социологи, исследователи и преподаватели. Узнать больше о компьютерных играх, найти команду, сделать свою игру или принять участие в интересном проекте можно у нас – в студии Game Core», – подводит итог Алексей Безгодов.

Полина Полещук

Редакция новостного портала Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба