Ученые, журналисты и PR-специалисты нашли общий язык

24 ноября в Москве прошло завершающее мероприятие проекта «Коммуникационная лаборатория», организаторами которого выступили ОАО «Российская венчурная компания» и SPN Communications. В заключительной дискуссии между журналистами, специалистами по внешним коммуникациям, учеными и экспертами принял участие руководитель отдела по связям с общественностью Университета ИТМО Кирилл Александров.

24 ноября в Москве прошло завершающее мероприятие проекта «Коммуникационная лаборатория», организаторами которого выступили ОАО «Российская венчурная компания» и SPN Communications. В заключительной дискуссии между журналистами, специалистами по внешним коммуникациям, учеными и экспертами принял участие руководитель отдела по связям с общественностью Университета ИТМО Кирилл Александров.

Как журналист может помочь ученому? Что является приоритетным в работе PR-служб научных учреждений? Почему взаимодействие журналистов и специалистов по связям с общественностью не всегда приносит желаемые результаты? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники «Коммуникационной лаборатории», превратившейся в площадку для обсуждения насущных проблем научной коммуникации. Для того, чтобы последние достижения науки стали достоянием широкой общественности, сотрудникам PR-отделов, журналистам и ученым нужно учиться работать вместе, считают организаторы.

Первое мероприятие «Коммуникационной лаборатории» прошло 10 июня. С тех пор в рамках проекта участники посетили с пресс-визитами несколько научных организаций, прослушали лекции, написали статьи и даже подготовили выпуск нового журнала о науке.

Итоговую встречу открыл Александр Потапов, исполнительный директор ОАО «РВК». Он рассказал о том, как появилась идея проекта и почему основной проблемой отношений между наукой, СМИ и PR стал даже не финансовый вопрос, а неумение находить общий язык. «Коммуникационная лаборатория» позволила участникам научиться лучше понимать друг друга. Была высказана идея о необходимости появления особой категории специалистов по связям с общественностью – научных PR-мэнов. То есть тех, кто должен непосредственно обеспечивать взаимодействие между университетами, НИИ и средствами массовой информации. Специально для этих людей ОАО «РВК» и SPN Communication подготовили пособие по научным коммуникациям «Формула научного PR», включающее советы и кейсы от 20 ведущих экспертов в сфере научной коммуникации.

Еще одним средством ликвидации коммуникативного разрыва между наукой, СМИ и PR должен стать агрегатор новостей «Открытая наука», созданный в сотрудничестве с порталом «Теории и практики». Работает новый информационный ресурс очень просто: PR-отдел научного учреждения может разместить здесь информацию о последних достижениях своих сотрудников, а журналисты – подхватить новость, обработать ее и транслировать в средства массовой информации.

«Проект оказался очень полезным, – считает Кирилл Александров, руководитель отдела по связям с общественностью Университета ИТМО. – Участники смогли не просто обсудить существующие проблемы, но и предложить конкретные способы улучшения взаимодействия между учеными и журналистами. Подготовленное пособие должно помочь многим специалистам по связям с общественностью, работающим в научных учреждениях».

В следующем году организаторы планируют развить проект: провести новую сессию «Коммуникационной лаборатории» не в столице, а в регионах, создать кадровое агентство для работников сферы научных коммуникаций и организовать стажировку в Европейском Центре ядерных исследований (CERN).

Пресс-служба Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба