Выпускники ИХиБТ о любви к оборудованию, пользе теории и умению учиться

Выпускники ИХиБТ о любви к оборудованию, пользе теории и умению учиться

В этом году вечер встречи выпускников Института холода и пищевых технологий прошел в особо торжественной обстановке: ИХиБТ праздновал свой 85-летний юбилей. Профессиональный путь бывших студентов сложился по-разному: кто-то посвятил свою жизнь науке, кто-то ушел с головой в производство, а кто-то и вовсе решил не работать по специальности. Выпускники института подчеркнули, что альма-матер научила их главному — умению познавать новое и применять теоретические знания на практике.

На праздничном концерте с приветственным словом к выпускникам обратился директор Института холода и биотехнологий Александр Бараненко. Он подчеркнул, что сейчас деятельность ИХиБТ направлена не только на обучение профессионалов для холодильной и пищевой индустрии, но и на достижение значительных успехов в программе повышения конкурентоспособности отечественных университетов, Проекте 5−100. Институт ежегодно получает дополнительное финансирование, на которое закупается оборудование современных научных лабораторий. Развитие ИХиБТ идет не только в научном направлении: в институте Университета ИТМО формируются новые связи с промышленностью, расширяется сотрудничество с иностранными вузами, открываются новые кафедры и направления подготовки.

После праздничного концерта выпускники продолжили общение на кафедрах. Некоторые из них поделились своими воспоминаниями об обучении в институте, рассказали, как альма-матер повлияла на их профессиональную деятельность и высказали мнения о недостатках современного высшего образования.

Валерий Сергеев, выпускник 1963 года, направление подготовки «Машинные аппараты пищевых производств»

Университет ИТМО. Валерий Сергеев
Университет ИТМО. Валерий Сергеев

«Я все время работал по специальности, был заместителем министра мясной и молочной промышленности СССР, сейчас являюсь президентом Академии продовольственной безопасности, а также членом-корреспондентом РАН. Когда я учился, моими преподавателями были Анатолий Маслов, Александр Грищенко — все те выдающиеся люди, портреты которых висят в галерее института. На мой взгляд, отечественная наука в области пищевых технологий требует больших изменений, чтобы она соответствовала запросам производств. Наши выпускники также недостаточно подготовлены к профессиональной деятельности — образование не всегда соответствует тем требованиям, которые будут предъявляться к молодым специалистам работодателями».

Людмила Забодалова, выпускница 1971 года, обучалась на кафедре технологий молока и молочной продукции

Университет ИТМО. Людмила Забодалова
Университет ИТМО. Людмила Забодалова

«После окончания ЛИХПТ я уехала в Белоруссию, где преподавала в техникуме, потом работала в одном научном учреждении в Ленинграде, а с 1980 года я работаю в нашем институте, сейчас — в должности заведующей кафедрой технологии молока и пищевой биотехнологии. Почти всю свою профессиональную жизнь я провела в институте. Наша кафедра и ее сотрудники всегда старались учитывать изменения в отрасли, отслеживали новые тенденции в молочной, рыбной индустрии. Сейчас мы стараемся идти в ногу со временем и в области биотехнологий. В тренде различные разработки в области функционального и лечебно-профилактического питания. Мы постоянно открываем новые направления подготовки, а выпускники кафедры проходят практику на предприятиях, где могут увидеть, как делается тот или иной продукт. Это очень важно: одно дело, когда ты моделируешь производство виртуально, другое — увидеть все своими глазами».

Михаил Наместников, выпускник 1976 года, обучался на кафедре технологии молока и молочных продуктов

Университет ИТМО. Михаил Наместников
Университет ИТМО. Михаил Наместников

«После получения диплома я по распределению попал работать на кафедру механиком. Здесь же я учился в аспирантуре, которую, правда, не окончил, а в 1986 году начал работать преподавателем в техникуме холодильной промышленности. В 1990 году закончил трудиться по специальности и какое-то время работал в различных коммерческих организациях, с 1997 года я состою на госслужбе. Лично меня институт научил учиться: будет неправильно сказать, что ЛИХПТ давал академические знания, высшее образование — это скорее источник базовых знаний. Специализированные профессиональные навыки необходимо получать самостоятельно. Опыт показал, что в жизни и трудовой деятельности требуются различные компетенции в области информационных технологий. Мне как не хватало, так и не хватает их. Но сейчас, я уверен, этому уделяют больше внимания при обучении студентов в вузах».

Тамара Арсеньева, выпускница 1983 года, обучалась на кафедре технологии молока и молочных продуктов

Университет ИТМО. Тамара Арсеньева
Университет ИТМО. Тамара Арсеньева

«Я окончила институт заочно, до этого обучалась в Пинском государственном аграрном колледже (современное название — прим. редакции). Восемь лет я работала в НИУ, в 1979 году пришла в ЛИХПТ на должность старшего лаборанта, здесь я защитила кандидатскую, а в 2008 году — докторскую, сейчас я профессор кафедры прикладной биотехнологии. Если говорить об образовании в области пищевой промышленности, каким оно было тогда и сейчас, то у нас в техникуме было в два раза больше часов по специализированным дисциплинам, чем сейчас установлено по программе. Очень много студенты должны изучать самостоятельно. В результате выпускники выходят в большой мир не совсем неподготовленными. Нам, безусловно, нужно больше внимания уделять практике обучающихся».

Константин Аронов, выпускник 1985 года, обучался на кафедре технологии молока и молочных продуктов, получил специальность «Механик»

Университет ИТМО. Константин Аронов
Университет ИТМО. Константин Аронов

«Какое-то время после окончания института я работал на „Пискаревском молочном заводе“, но потом начались „лихие“ 90-е, и я организовал свой бизнес: начал производить и продавать различные запасные детали для автомобилей. Обучаясь в Ленинградском технологическом институте холодильной промышленности я, как и, наверное, многие другие студенты, научился выходить победителем даже из самых сложных ситуаций. Думаю, эта „изворотливость“ помогла мне и в бизнесе».

Елена Пеняева, выпускница 1998 года, получила специальность «Инженер-технолог хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий»

Университет ИТМО. Елена Пеняева
Университет ИТМО. Елена Пеняева

«Долгое время я работала по специальности на предприятиях „Юнилевер“, „Пекарь“. Я и мои одногруппники нашли свое дело. Например, кто-то стал работать технологом, кто-то разрабатывал новые продукты, кто-то перешел в управленческий аппарат на производстве. Я же работала начальником лаборатории, и мне очень нравилось. Впоследствии я сменила поле деятельности, и навыки, которые я получила во время обучения, позволили мне легко и быстро осваиваться на любом месте работы. В институте я научилась быстро познавать новое и применять теоретические знания на практике. Например, когда я только завершала обучение в вузе, я ходила на собеседование на должность технолога по производству чипсов. Я никогда не видела, как происходит технологический процесс производства этого продукта, но, когда у меня спросили, как я его себе представляю, я смогла описать весь процесс и даже предложить несколько вариантов сушки чипсов».

Екатерина Козаченко, выпускница ИХиБТ 2011 года, обучалась на кафедре техники пищевых производств и торговли по специальности «Пищевая инженерия малых предприятий»

 Университет ИТМО. Екатерина
Университет ИТМО. Екатерина

«Самое важное, чему я научилась в институте, — это системный подход к любым явлениям или проблемам. Эта компетенция сформировалась, потому что студентами мы проектировали аппараты и проводили различные расчеты, учитывая много факторов. Такой анализ можно использовать и в обычной жизни, и в любой профессиональной деятельности. Сейчас я работаю не по специальности, но в смежной отрасли — я специалист по персоналу в компании, которая занимается монтажом оборудования. Я до сих пор могу с легкостью вспомнить ту теорию, которую мы изучали в институте. Я пришла в ИХиБТ явным гуманитарием, а вышла технарем. У нас были очень сильные преподаватели по начертательной геометрии, физике, материаловедению, металловедению. Например, я до сих пор помню теорию по сопромату, а также могу сказать, чем чугун отличается от стали. Наши профессора привили нам любовь к оборудованию, любовь к производству».

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба