First Step

Приложение команды, в состав которой вошло сразу пять участников, призвано упрочить коммуникацию между ночными клубами и их посетителями. Идея проекта – позволить парням и девушкам познакомиться через приложение и угостить друг друга коктейлями. Также проект будет выгоден и клубам, которые смогут повысить продажи. В этом сервисе каждый сможет найти себе пару: чтобы познакомиться с выбранным посетителем клуба, девушка или молодой человек через приложение смогут отправить запрос на знакомство в виде подмигивания или коктейля. Потенциальный партнер получит уведомление. Чтобы принять предложение, нужно всего лишь выбрать любимый коктейль или отправить его самому. При этом у каждого пользователя есть перечень любимых коктейлей, и, если клиент согласен принять коктейль, то с карты у отправителя снимаются денежные средства. После оплаты готовый коктейль можно забрать у барной стойки и отправиться на знакомство. В режиме реального времени видны лишь те пользователи, которые находятся в клубе в данный момент времени. Сейчас команда уже сделала интерактивный прототип и передала его в разработку.

Команда First Step
Команда First Step

Участники команды: Ангелина Иванова, Анастасия Соловицкая, Артем Рычков, Владислав Геворгян, Владимир Сивцов

Mydeas

В этой команде два выпускника кафедры вычислительной техники Университета ИТМО помогают видеоблогерам привлечь финансирование, найдя спонсоров для создания своих проектов. Взамен видеоблогер обеспечивает рекламную поддержку. Чтобы найти спонсора, блогер должен разместить с помощью сервиса описание проекта, который хочет создать. Это служит автоматическим запросом на привлечение средств. В свою очередь, сервис ищет компанию, которая подходит блогеру по категории, и «знакомит» их. Уже на встрече обе стороны договариваются о рекламных форматах, после чего компания инвестирует в проект видеоблогера, а тот, в свою очередь, рекламирует спонсора в рамках своего шоу.

Команда Mydeas
Команда Mydeas

«Программа MIT не первая акселерационная программа, в которой мы принимаем участие. Мы также участвуем во Future Technologies, и, я думаю, обе программы стали для нас взаимодополняющими. Здесь, на программе MIT, нам дают методологию, и эта методология обеспечивает обратную связь: постоянно держа руку на пульсе, мы понимаем, что делаем правильно, а что нет в конкретный момент времени. Во Future Technologies приглашают крутых спикеров, и там мы оттачиваем практику, постоянно проверяя гипотезы», – рассказывает один из участников команды Владислав Якимов.

Участники команды: Владислав Якимов, Родион Негов

Nuts and seeds

Участники этой команды разработали чат-бота, который в геймифицированной форме позволяет проверить привлекательность своей идеи перед аудиторией. Сейчас чат-бот поддерживается в Telegram, однако участники планируют масштабировать разработку, распространив ее на другие мессенджеры. Сегодня многие начинающие стартапы на начальном этапе часто не могут ответить на самые важные вопросы: кому интересен мой продукт? Кто делал подобное до меня? И готовы ли клиенты за это платить?

Теперь, если у пользователя есть стартап или идея, он может получить обратную связь, объясняют авторы проекта. Также этот сервис будет интересен и тем, кто интересуется самой технологией разработки стартапов, а также корпоративным клиентам – компаниям, которые проводят масштабные маркетинговые исследования перед тем, как вывести на рынок новый продукт. Маркетинговые исследования, в свою очередь, делятся на качественные и количественные. Команда предлагает компаниям дополнительный инструмент для сбора количественной информации, чтобы они могли оценить, насколько привлекательна идея на раннем этапе. Монетизация проекта будет происходить за счет третьего вида клиентов – компаний.

Команда Nuts and seeds
Команда Nuts and seeds

Как это работает? Пользователь (или компания) сможет отправить в чат-бот идею и получить обратную связь в виде интересующей его информации: какое количество лайков собирает идея, сколько просмотров и так далее. Если клиент захочет получить более детальную статистику, он сможет обратиться к сервису, который покажет, пользователей каких возрастов заинтересовала идея, какие смежные интересы есть у потенциальной целевой аудитории и прочее.

«MIT входит в шестерку лучших вузов планеты, MBA-студенты MIT, которые руководят процессом, имеют грандиозный опыт проведения этой программы, плюс ребята также сами участвуют в стартапах. Конечно, основы можно выучить самостоятельно по книгам, однако не получится контактировать с людьми, которые все это уже прошли и могут подсказать, как работать с каждым из этапов, как совершенствоваться, на что обращать внимание, а что можно исключить. Коучи являются носителями совершенно иного подхода к развитию стартапа. И их опыт очень помогает», – говорит участник команды Богдан Шелыгин.

Участники команды: Богдан Шелыгин, Герман Дук и другие.

Sourcement

Идея этого стартапа – объединить мейнтейнеров (тех, кто создает проект с открытым исходным кодом и поддерживает на протяжении долго времени) open source софта и программистов начального и среднего уровня. Цель – предоставить новичкам возможность обучаться процессам программирования на реальных примерах. По словам участников команды, те проекты, которые сегодня обучают программированию (например, Codecademy и другие) не предоставляют ученикам реальный опыт программирования. Они создают ограниченную искусственную среду для программистов, которая создает иллюзию того, что человек правильно продвигается в понимании рабочего процесса программирования.

Команда Sourcement
Команда Sourcement

«В нашем случае мы ориентируемся на тех, кто уже программирует, но дошел до момента, когда ему нужно создать реальный проект, и понял, что тех навыков, которые у него имеются, недостаточно. Программист регистрируется на сайте, находит те проекты с открытым исходным кодом, которые ему интересны и которые соответствуют его треку, по которому он движется в изучении программирования. Затем пользователь связывается с мейнтейнером этого проекта и проходит некоторые заранее подготовленные интерактивные уроки. Весь процесс сопровождается общением с мейнтейнером. За advanced level пользователь платит некую сумму. Большая часть суммы перечисляется мейнтейнеру – так мы монетизируем проект. Сам мейнтейнер получает на выходе обученного специалиста», – рассказал участник команды Илья Сапраниди.

Участники команды: Илья Сапраниди, Марк Селяев, Егор Зырянов, Андрей Турбов

Speakability

Это лингвистический проект, который нацелен на отработку разговорных навыков английского языка через реальные жизненные ситуации. При этом отрабатывать навыки пользователь сможет в формате квестов: приложение позволяет участвовать в реальных жизненных ситуациях вместе с персональным наставником. Такая форма спонтанного разговора поможет разрушить языковой барьер. Приложение будет полезно тем людям, которые при знании грамматики не могут изъясняться на иностранном языке. Сервис позволит отработать базовые языковые навыки, необходимые в быту. Авторы проекта отмечают, что этот сервис более эффективен по сравнению с обучением в школах, где, как правило, преподают академические основы языка, недостаточно применимые к реальной жизни, или постижением языка по разговорникам, которые также не обеспечивают хороший уровень.

Команда Speakability
Команда Speakability

В проекте активно используется микрофон. Участники команды подчеркивают, что геймификация и управление голосом – удобный формат для отработки разговорных навыков. Сейчас у людей, которые хотят выучить язык, есть два пути – заниматься в группе или ехать в другую страну. Но оба варианта дороги. Даже в разговорных клубах многие ученики не могут начать говорить из-за психологического барьера. Команда предлагает пользователю более дешевый и быстрый способ научиться разговаривать на английском языке. Приложение предусматривает разные уровни сложности.

Участники команды: Анастасия Миргян, Анатасия Зоренко, Акмарал Абилмажит, Евгений Кротков, Владислав Войтов

The Assistant

Разработка этой команды поможет ресторанам, расположенным в Петербурге, управлять своей активностью в интернете. Деятельность сервиса будет охватывать несколько площадок: TripAdvisor, FourSquare, Instagram, «ВКонтакте» и другие. Приложение планируется выполнить в виде платформы, которая позволит рестораторам просматривать отзывы клиентов и оперативно на них реагировать. Также сервис предложит функцию обновления информации о ресторане (меню, скидки и прочее) сразу на нескольких площадках.

Команда The Assistant
Команда The Assistant

«У каждого ресторана на платформе будет личный кабинет, в котором ресторатору доступны разные вкладки. Выбирая одну из них (например, «Отзывы»), владелец может посмотреть все последние отзывы (сервис собирает их с разных площадок) и ответить на них в оперативном режиме. Также есть дополнительная функция – максимизировать количество положительных отзывов о ресторане: если человек доволен рестораном, то он может поделиться опытом с другими потенциальными клиентами, если нет, то через внутреннюю систему он может поделиться негативным опытом с управляющим ресторана. Основная проблема многих заведений в том, что большинство отзывов остаются незамеченными. Платформа оптимизирует процесс взаимодействия с клиентом», поделилась участница команды Анастасия Королева.

Участники команды: Мария Тумарева, Анастасия Королева, Кирилл Моисеев

d notation

Цель проекта d notation – создать средство цифрового ввода музыкальной нотации, которое позволит музыкантам с легкостью записывать нотные тексты. У создателей стартапа есть тестовая версия приложения, которая работает на смартфонах, планшетах и интерактивных досках. Для начинающих изучать музыку d notation может стать цифровой нотной тетрадью, где они будут практиковаться в письме и выполнять задания. Преподавателям приложение может быть полезно для выписывания заданий, их печати и отправки учащимся как средство демонстрации нотных знаков на интерактивной доске.

Андрей Баяджан
Андрей Баяджан

По словам команды, на данный момент представленные на международном рынке нотные редакторы очень сложны в использовании и требуют длительного освоения. Музыканты, свободно владеющие нотным письмом, с трудом записывают музыкальные произведения с их помощью. Существующие нотные редакторы также невозможно эффективно применить для обучения нотной грамоте.

В основе d notation – специальная клавиатура для цифрового ввода нотных текстов. Авторы изобретения – Андрей Баяджан и Роман Рудица. Андрей является автором идеи и руководителем проекта, Роман – музыкальный теоретик, композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

Участники команды: Андрей Баяджан, Роман Рудица.

Как подчеркивает ментор программы, специалист в области big-data Артем Малков, несколько команд уже могут задуматься в будущем о применении своих разработок не только на рынке Петербурга.

Артем Малков
Артем Малков

«Сегодня я рассказывал, как использовать данные и научный подход для построения стартапов. Дело в том, что сначала нужно измерить потребности пользователей, то есть, прежде чем тратить деньги на создание продукта, надо поговорить с 20-50 клиентами, собрать статистику и понять, что они хотят и за что они готовы платить. Это то, с чем надо уметь работать. Второе: после того, как создан продукт, важно измерить его параметры (какие функции используются, сколько стоит привлечение клиента, где клиент "отваливается"). Ведь современное предпринимательство – это не просто идея. Это очень серьезная статистическая работа с данными, и здесь я как раз рассказываю об этих методах, которые используются в моей практике. Из четырех команд, с которыми я уже пообщался, как минимум с двумя мы уже можем сделать совместные проекты. Многие разработки нацелены на петербургский рынок, но я думаю, многие из них достойны более массового применения и более глобального масштаба», – комментирует ментор программы, специалист в области big-data Артем Малков.