Робот-художник, Робокормушка и игра «Тягачи» – какие проекты реализовали участники Летней школы Детского технопарка Университета ИТМО

В течение недели 15 школьников 7-9 классов посещали первую Летнюю школу Детского технопарка Университета ИТМО ITMO.KIDS, которая завершилась презентациями проектов участников. В течение семи дней участники обучались 3D-моделированию, робототехнике, созданию презентаций, проектированию устройств и получали другие навыки. Многие ребята до школы не знали, что такое плата, микроконтроллеры, а в итоге не только восполнили пробелы в знаниях, но и научились паять и работать на высокоточном оборудовании. В результате участники представили жюри три проекта, которые призваны облегчить деятельность человека в разных сферах, будь то кормление животных, рисование или же работа на урановых рудниках.

Этим летом Детский технопарк Университета ИТМО впервые провел летнюю школу, предложив школьникам обучение робототехнике, 3D-моделированию, ведению проектов, искусству презентаций и созданию сайтов, а также реализации собственных проектов в режиме ограниченного времени. Лекции и мастер-классы читали сотрудники и студенты Университета ИТМО. Участниками школы стали 15 школьников, которые всю неделю работали в командах и создали несколько прототипов систем, которые представили жюри.

Победителем стал проект «Робокормушка 9600», участники которого разработали и представили прототип автокормушки для домашних питомцев. Разработанная система позволяет не привлекать стороннюю помощь в момент отъезда хозяев, чтобы накормить домашнее животное. Так, автокормушка рассчитана на любой вид корма, который она высыпает животному регулярно в назначенное хозяином время. Хозяину необходимо насыпать корм в резервуар (объем резервуара можно увеличить, присоединив дополнительный блок), после чего плата запускает двигатель, который вращает винт и насыпает корм в миску. Частоту вращения двигателя можно регулировать. Система выполнена на платформе Arduino Leonardo (платформа для разработки на базе микроконтроллера ATmega32U4). В планах у юных разработчиков – интегрировать систему с мобильным приложением и оснастить систему беспроводной камерой, с помощью которой хозяин сможет следить за своим питомцем.

Проект «Робокормушка 9600»
Проект «Робокормушка 9600»

«Я стараюсь участвовать в разных образовательных событиях, например, в олимпиадах. Так, я регулярно участвую во Всероссийских олимпиадах для школьников. Как-то раз в ленте “ВКонтакте” я наткнулся на рекламный пост Университета ИТМО о летней школе ITMO.KIDS и решил пойти. Я увлекаюсь программированием и интересуюсь робототехникой. Идею проекта мы придумали сами. Сначала выбирали между разработкой квадрокоптера и системы автоматического поддержания климата в парнике, однако в итоге работали над автоматической кормушкой. В летней школе мы приобрели ценные навыки: научились работать с лазерным принтером, создавать презентации, сайты, паять. Я планирую прийти в школу и в следующем году», – рассказал участник проекта Дмитрий Грушин, ученик 8 класса 489 школа Московского района.

Прототип робота-художника
Прототип робота-художника

Второе место заняла команда, разработавшая прототип робота-художника, работающего по принципу рисования пикселями. Для создания прототипа робота участники использовали сервоприводы и серводвигатель. Робот создает изображение с помощью пишущего инструмента, вставленного пользователем в зажим. Участники проекта планируют сделать в будущем управление роботом с помощью сети Wi-Fi. Изобретение можно использовать для оперативного создания рисунка или же его можно запрограммировать на подписание различных документов.

Третьими стала команда разработчиков проекта «Тягачи» – уменьшенной копии прототипа системы для подъемов различных опасных грузов в масштабе (прототип разработан в масштабе 1:72). Идея в том, что тележка поднимает груз из низшей точки подъема в высшую без участия человека. Предположим, на урановых рудниках необходимо перевезти руду в гору. С помощью мотора тележка поднимается в гору, на вершине которой ее ожидает робот, разгружающий материалы и отправляющий их на обработку.

Проект «Тягачи»
Проект «Тягачи»

«Нашей главной задачей на этой школе было показать школьникам, что процесс разработки своих устройств – это интересное и захватывающее занятие. Я считаю, что с этой задачей мы справились на ура. Теперь все в их руках, они знают, как правильно ставить задачи, общаться внутри команды, как расставлять приоритеты в процессе разработки. Уверен, что полученные навыки еще пригодятся им в жизни. Кто знает, может в будущем эти ребята создают свои устройства, которые изменят мир», – комментирует директор Детского технопарка Щеколдин Алексей.

Редакция новостного портала
В статье упомянуты
Персоны
Архив по годам:
Пресс-служба