Магистры Университета ИТМО и компания «Нетрика» будут вместе поднимать качество электронных госуслуг

Магистры Университета ИТМО и компания «Нетрика» будут вместе повышать качество электронных госуслуг

Магистранты кафедры управления государственными информационными системами факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО будут работать над проектами по разработке и внедрению IT-решений в государственном секторе вместе с компанией «Нетрика». Ознакомительный семинар о проектах и условиях стажировки в компании прошел для студентов на минувшей неделе.

Компания «Нетрика» занимается созданием отраслевых автоматизированных информационных систем. С Университетом ИТМО организация сотрудничает около года. За это время специалисты вуза провели юзабилити-тестирование сервиса для записи детей в детский сад и передали разработчикам системы отчет с рекомендациями (подробнее об этом читайте здесь). «Нетрика» и кафедра управления государственными информационными системами решили перейти к более плотной кооперации, и в минувшую среду представители компании пригласили магистрантов кафедры УГИС на ознакомительный семинар, чтобы обсудить общие интересы и условия возможных стажировок. «Нетрика» может предложить студентам реальные задачи для исследований, а студенты – решения этих задач, которые будут внедрены в IT-проекты для госсектора.

«Наша компания начиналась с десяти человек, но сейчас у нас в штате более ста сотрудников. И мы понимаем, что необходимо опираться на учебные заведения, налаживать с ними отношения и вместе создавать новое поколение менеджеров и программистов. Предоставлять возможность получить практический опыт в нашей компании, при положительных совместных результатах продолжить работу с нами на постоянной основе, – комментирует заместитель генерального директора компании «Нетрика» Алексей Ильин. – Мы работаем с государством и выполняем для него IT-проекты, готовых специалистов нашего профиля вузы не выпускают. Тех, кто приходит к нам работать с опытом в сфере B2B, требуется переучивать для работы с B2G. То, чем занимается кафедра УГИС, - это скорее позитивное исключение, зато на сто процентов соответствует тому, что делает наша компания».

Университет ИТМО. Андрей Чугунов Заведующий кафедрой управления государственными информационными системами факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО Андрей Чугунов отмечает, что коллектив кафедры стремится сформировать у выпускников именно те компетенции, которые пригодятся им в профессиональной деятельности. Однако опыта сотрудничества с компаниями, работающими на государственный сектор, до сих пор не доставало – к примеру, из-за того, что многие профильные фирмы базируются в Москве.

«Среди регионов наши исторические партнеры – Санкт-Петербург и Ленинградская область, и они же являются заказчиками компании "Нетрика". Это уникальная ситуация, так как мы заинтересованы исследовать порталы государственных услуг Санкт-Петербурга, другие системы электронного правительства и одновременно давать обратную связь их разработчикам. На эти задачи у заказчика обычно нет ни сил, ни времени, а чиновники не всегда могут посмотреть на проблему глазами граждан», – рассказывает Андрей Чугунов.

Алексей Ильин добавляет, что среди задач, которые могут поручить магистрантам Университета ИТМО – сбор информации, анализ отдельных объектов для крупных систем, проработка решений для построения инфраструктуры.

«Нужно, чтобы начинающий специалист изучал работу информационных систем не в теории, а в реальной жизни. Тогда при защите выпускной работы у него будет уверенность в своих силах, так как он проверил и потрогал руками то, о чем пишет в диссертации», – объясняет Алексей Ильин.

В рамках сотрудничества с кафедрой УГИС компания «Нетрика» планирует в индивидуальном порядке приглашать студентов Университета ИТМО на стажировки – в зависимости от профессиональных интересов самих магистрантов, они могут заниматься системной и бизнес-аналитикой, а также участвовать в разработке и тестировании программных продуктов. Кроме того, в будущем планируется более постоянное взаимодействие по юзабилити-тестированию, чтобы порталы государственных услуг лучше соответствовали потребностям пользователей и наращивали удобство.

 

Александр Пушкаш,
Редакция новостного портала Университета ИТМО

Архив по годам: