Дмитрий Пистоляко.

Проект выпускника стартап-акселератора SumIT поможет выучить язык и познакомиться с предпринимателями Кремниевой Долины

Талантливых российских разработчиков охотно берут на работу многие крупные компании. Дмитрий Пистоляко, CEO Co-founder сервиса LinguaTrip и резидент стартап-акселератора SumIT, собирается искать будущих сотрудников в Университете ИТМО. Предприниматель рассказал о том, как создавался один из наиболее мощных онлайн-сервисов для поиска языковой школы за рубежом.

Кем и при чьей поддержке был создан LinguaTrip?

Будучи студентами четвертого курса, мы с Мариной Могилко (Co-founder LinguaTrip) создали оффлайн-агентство, предоставляющее услуги образования за рубежом. Мы начали делать бизнес с нуля, но вскоре быстро стало понятно, что правильное масштабирование возможно только в онлайне. Так в январе 2015 года и появился LinguaTrip. 

Что представляет собой компания?

LinguaTrip – это сервис для поиска языковых курсов и проживания за рубежом. Это наиболее эффективный способ учить язык. Мы предоставляем возможность приобрести онлайн сразу все: обучение, проживание, трансфер, оказываем визовую поддержку. Недавно у нас появилась новая опция: если ты фаундер стартапа или мечтаешь им стать, можно поехать в Кремниевую Долину, жить у менторов 500 Startups, выпускников Y Combinator и других успешных предпринимателей. Они помогут освоиться в Долине и поделятся собственным опытом.

Сервис LinguaTrip
Сервис LinguaTrip

Какова средняя продолжительность обучения за рубежом у ваших клиентов?

Стандартная длительность поездки – две-три недели. Как правило, этого времени хватает, чтобы начать говорить на языке и достигнуть прогресса большего, чем за 6 месяцев изучения языка дома. Важен результат, которого человек достигает в сжатые сроки, постоянно находясь в среде, где не говорят на его родном языке. Многие наши клиенты, сделав один лингватрип, повторяют его вновь и вновь, потому что они пребывают в полном восторге от полученных эмоций и от достигнутых результатов. 

Как вы выходили на языковые школы за рубежом и заключали с ними контракты?

Мы постоянно путешествовали и посещали конференции, где собирались тысячи таких школ. За два-три дня у нас проходило около сотни встреч – по 50 каждый день. Кроме того, разъезжая по всему миру, мы знакомились с директорами других языковых школ. Позже наши сотрудники заключали договоры с теми образовательными организациями, которые заинтересовались нашим сервисом. Сейчас многие школы уже переходят на наш сервис сами. Однако мы обязательно проверяем аккредитацию, качество образовательных программ и другие важные параметры, прежде чем начать сотрудничество с каким-либо учреждением.

На этапе стартапа вам кто-либо помогал? Были ли инвестиции со стороны?

В самом начале никто не помогал – это факт. Инвестиций извне тоже не было. Мы вкладывали в бизнес все, что зарабатывали сами: для этого мне приходилось параллельно работать в других компаниях. Оказался полезным опыт участия в программе стартап-акселератора SumIT: в 2014 году мы стали победителем заключительного этапа traction meeting. А первый инвестор у нас появился в программе 500 Startups в Америке. 

Как вы продвигались и чего достигли на международном уровне?

Многие менторы акселератора 500 Startups, когда общались между собой, говорили, что мы один из самых сильных стартапов нашего набора. Это было очень приятно. Когда был Demo day, почти все СМИ, которые освещали мероприятие, включили нас в топ-5 наиболее быстрорастущих компаний, топ-7 самых перспективных и т. д. В общем, мы собрали много публикаций и появились в самых разных рейтингах. Кроме того, серьезный бонус для развития нам дала уже наработанная узнаваемость бренда 500 Startups. 

Клиенты из каких стран к вам обращаются чаще всего?

Раньше наши клиенты практически все были русскоязычные – из самых разных регионов России, стран СНГ. Теперь есть клиенты из США, Доминиканы, Филиппин, Аргентины, Уругвая, Бразилии, Испании, Ирландии, Франции, а география расширилась вплоть до ЮАР. Сейчас наши соотечественники и жители бывших союзных республик составляют 70% пользователей сервиса, далее идут Штаты и небольшой остаток делят остальные страны.

Каков штат ваших сотрудников?

Сейчас у нас есть офис в Санкт-Петербурге и США (Mountain View), однако в Москве мы, возможно, также будем открывать представительство. В LinguaTrip нас четверо: маленькая, но чрезвычайно эффективная команда. Некоторые наши бизнес-ангелы, трое из которых работают в Google, хотят стать частью команды не только как инвесторы, но и участвовать в разработке продукта. Скоро мы приедем в Петербург и будем расширять команду. Очень надеемся на плотное сотрудничество с Университетом ИТМО, так как этот вуз – альма-матер лучших разработчиков. Впереди много интересных проектов, так что мы рады видеть всех, кто хочет присоединиться к нашей команде в начале пути.

 

Полина Полещук,
Редакция новостного портала Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба