Университет ИТМО вошел в топ-20 «евразийского» рейтинга THE

Университет ИТМО занял 15 позицию в новом рейтинге Times Higher Education Eurasia Rankings 2018, который охватывает вузы Евразийского региона. Среди российских вузов Университет ИТМО представлен в данном рейтинге на десятой позиции. Результаты исследования были объявлены на саммите Times Higher Education, который заканчивается сегодня, 31 августа, в Казани.

В рейтинг Times Higher Education Eurasia Rankings 2018 вошли ведущие университеты стран Евразийского региона: России, Беларуси, Украины, Турции, Ирана и Грузии. Необходимость в создании рейтинга обусловлена тем, что евразийские вузы сегодня активно развиваются и начинают конкурировать с лучшими мировыми вузами. Кроме того, в регионе проживают почти полмиллиарда людей, которые также получают высшее образование в его пределах. Всего в рейтинге участвуют 74 университета, причем 27 университетов (самая многочисленная группа) представляют Россию, 22 – Турцию и 18 – Иран.

Методика составления «евразийского» рейтинга THE основана на методике общемирового рейтинга лучших вузов мира THE World University Rankings прошлого года, в котором Университет ИТМО занял позицию 501-600. Данные для составления рейтинга собираются из трех источников: статистическая информация от университетов, библиометрическая база Scopus и опрос академических экспертов. Респонденты для опроса выбираются среди исследователей, имеющих свой профиль в Scopus, в случайном порядке.

Среди российских вузов рейтинга Университет ИТМО представлен на десятой позиции. Лучший результат вуз показал по уровню интернационализации (International Outlook) — здесь он добился наибольшего роста. Этот показатель включает процент зарубежных сотрудников вуза и иностранных студентов, а также количество публикаций в соавторстве с зарубежными исследователями. Кроме того, сильным показателем вуза остается критерий Industry Income. Этот показатель оценивает размер привлеченного финансирования НИОКР по заказу промышленных предприятий в расчете на одного научно-педагогического работника.

На первом месте рейтинга находится Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова: у вуза высокие показатели в области качества преподавания, исследований и международной деятельности. На втором месте – Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» с высокими показателями по параметру «Доходы от промышленности», а на третьем – Томский политехнический университет, у которого высокий объем цитирования научных статей.

Объявление результатов рейтинга состоялось в ходе первого в истории саммита передовых научных исследований Times Higher Education в Евразийского регионе, который состоялся в Казани. Цель мероприятия – объединить руководителей учреждений высшего образования и науки, представителей государственной власти, бизнеса и экспертного сообщества для обсуждения проблем высшего образования и путей их преодоления.

На панельных дискуссиях саммита выступили исследователи из лучших университетов мира: Сьюзан Робертсон (Susan Robertson), профессор в области образования в Кембриджском университете, сэр Малькольм Грант (Sir Malcolm Grant), почетный ректор Университета Йорка,  Эллен Хёрвитц (Ellen Hurwitz), почетный президент Американского университета в Центральной Азии. Кроме того, на саммите выступили представители университетов Китая, Ирана, Японии и многие другие эксперты в различных областях знаний. Таким образом, у участников была возможность обсудить самые актуальные и значимые тренды в высшем образовании, услышать лидеров мнений в этой области, установить новые важные контакты для перспективного сотрудничества.

Основными темами саммита стали: высшее образование как локомотив регионального развития, инвестиции в высшее образование как приоритет государственной политики, глобальное воздействие научных исследований мирового уровня, национальные инициативы академического превосходства.

Особой темой стало обсуждение роли и задача университета в условиях четвертой промышленной революции: как привлекать к НИОКРам крупные компании, как устанавливать сотрудничество с индустрией для инновационных разработок, как привлекать инвестиции на перспективные разработки и делать вуз центром регионального развития, и, что немаловажно, как изменится роль вуза и преподавателя в условиях развития искусственного интеллекта. Активно участники обсуждали и вопросы привлечения талантов в университеты. Также на мероприятии обсудили долгосрочные результаты работы по достижению успешных показателей в рейтингах университетов.

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба