Главным информационным поводом, обеспечившим Университету ИТМО место в медиарейтинге, стала победа сборной команды Университета ИТМО на чемпионате мира по спортивному программированию ACM ICPC.

«Пресс-служба Университета ИТМО постаралась, чтобы новость про Чемпионат по спортивному программированию ACM ICPC оставалась актуальной долгое время. Накануне финала мы рассылали информацию о событии и объясняли на ярких аналогиях, что это за соревнование: тема для общественно-политических СМИ нестандартная, мало кто понимает, что такое спортивное программирование. Так, мы сравнивали Чемпионат по спортивному программированию и Олимпийские игры и получили интересные цифры. Например, Чемпионат мира по спортивному программированию собирает в четыре раза больше участников, чем собрали Летние Олимпийские игры в Рио. Такие факты поражают воображение. После того как сборная Университета ИТМО получила титул победителя, российские СМИ стали публиковать материалы непосредственно о победе ребят, а также о сопутствующих событиях: о встрече победителей с председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым, о поздравлении президента Владимира Путина команды программистов на Петербургском международном экономическом форуме и так далее», – рассказывает руководитель пресс-службы Университета ИТМО Екатерина Боглаева.

Другим крупным инфоповодом, благодаря которому Университет ИТМО стал чаще упоминаться в СМИ, стало то, что компания Google признала язык программирования Kotlin официальным языком разработок для Android. Командой создателей Kotlin руководит выпускник Университета ИТМО Андрей Бреслав. По словам Екатерины Боглаевой, это событие стало сенсацией для российского рынка ПО, так как за последние 25 лет ни один российский программный продукт не добивался такого признания в мире IT. 

При составлении медиарейтинга учитывалось два ключевых показателя: МедиаИндекс – показатель системы «Медиалогия», позволяющий качественно проанализировать эффективность PR – и Индекс Цитируемости – показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. МедиаИндекс рассчитывается системой автоматически с применением технологий лингвистического анализа, значение этого индекса определяется для каждого вуза в каждом сообщении СМИ. Чем выше индекс, тем более ярко и позитивно представлен университет в СМИ. Индекс Цитируемости, в свою очередь, рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 39 000 открытых источников.

Также, помимо Университета ИТМО, впервые в медиарейтинг попали еще четыре российских вуза: Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Российский институт театрального искусства и Тюменский государственный университет. Все они заняли позиции во второй десятке.

Отметим, что медиарейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 40 000 СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Всего было проанализировано около 150 000 сообщений.