Университет ИТМО улучшил позиции в Национальном рейтинге благодаря росту по многим критериям оценки

Международная информационная группа «Интерфакс» опубликовала результаты седьмого ежегодного Национального рейтинга университетов, сформированного по итогам 2016 года, а также представила два частных рейтинга по параметрам «Инновации и предпринимательство» и «Бренд университета». В рейтинг этого года вошли 238 российских вузов. Университет ИТМО отмечен как вуз, показавший наибольшую динамику по показателю «Бренд», — за последний год он поднялся с 29 на 12 место по этому параметру. Ощутимый рост заметен и по другим критериям оценки деятельности вузов, который и обеспечил петербургскому университету 12 место в общем зачете.

Деятельность вузов оценивается по шести основным параметрам, среди которых образовательная и научно-исследовательская деятельности, социальная среда, интернационализация, инновации и предпринимательство, бренд. Первые два критерия оценки являются более весомыми. В основе рейтинга — данные анкет, заполненных представителями вузов, информация об университетах, размещенная на официальных сайтах, открытые данные информационных ресурсов Министерства образования и науки РФ, а также аналитика, собранная системами СПАРК и СКАН.

На первом месте Национального рейтинга университетов-2016 неизменно МГУ им. М. В. Ломоносова. «Серебро» и «бронзу» поделили Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Новосибирский национальный исследовательский университет. В десятке лучших также МФТИ, СПбГУ, ВШЭ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, РУДН, ТГУ и ТПУ.

В двух шагах от десятки расположился Университет ИТМО, который за прошедший год поднялся с 15 на 12 место. За прибавлением в позициях стоит рост по большинству из критериев оценки: исследования — с 21 на 9 место; интернационализация — с 16 на 6 место; бренд — с 29 на 12 место; инновации и предпринимательство — с 8 на 5 место.

Деятельность вузов в сфере инноваций и предпринимательства измеряется такими показателями, как сотрудничество с производством, портфель патентов, развитие инновационной инфраструктуры, доходы от НИОКР, наличие базовых кафедр. Активно развиваются вузы и с точки зрения понятия «Бренд»: здесь показателями прогресса являются активность в СМИ, восприятие исследований вуза международным и русскоязычным академическими сообществами и так далее.

Добавим, что Международная информационная группа «Интерфакс» реализует проект «Национальный рейтинг университетов» с 2010 года.

Редакция новостного портала Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба