Развивай вуз с «ITMO.DoBro сhallenge»: Университет ИТМО присоединился к флэшмобу, приуроченному к международному дню благотворительности

Уже на этой неделе более 100 стран мира отметят международный день благотворительности — Щедрый вторник. Но несмотря на то, что в России он пройдет всего во второй раз, международный праздник уже набирает обороты. В этом году к инициативе присоединился и Университет ИТМО. 28 ноября в первом неклассическом стартует акция «ITMO.DoBro сhallenge». В ее рамках любой желающий сможет не только поддержать через эндаумент-фонд вуза проекты, направленные на развитие научных разработок, а также инфраструктуры университета в целом, но и предложить собственную инициативу.

Идея международного дня благотворительности, получившего название «Щедрый вторник», родилась в 2012 году. С тех пор движение получило распространение в более чем 100 странах мира. К инициативе в странах-участницах присоединяются известные актеры, музыканты, политики, а также более 300 тысяч коммерческих и некоммерческих организаций. Движение стало открытой платформой для сотрудничества НКО, бизнеса, СМИ, местных сообществ, которая призвана дать новый импульс для развития благотворительности в мире.

Акция "Щедрый вторник"
Акция "Щедрый вторник"

Россия присоединилась к движению недавно: в этом году всемирный день благотворительности пройдет в нашей стране во второй раз. В Университете ИТМО к международной инициативе приурочена акция «ITMO.DoBro сhallenge». Это флешмоб, в котором сможет участвовать любой желающий — от студентов и сотрудников вуза до его выпускников и представителей компаний-партнеров, а также тех, кто заинтересован в сотрудничестве с Университетом ИТМО.

Зачем участвовать?

«Акция призвана привлечь внимание общественности к новому веянию благотворительности в России – поддержке университетов», — рассказывает Константин Астанков, исполнительный директор эндаумент-фонда Университета ИТМО. — «Мы расскажем о возможностях поддержки абитуриентов, студентов и преподавателей – всего сообщества ITMO.FAMILY через эндаумент-фонд Университета ИТМО».

Деятельность университетских эндаумент-фондов в России регулируются Федеральным законом  275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Говоря простыми словами, эндаунмент-фонд – это некоммерческая организация, которая собирает пожертвования меценатов. Меценатом может стать любой человек или компания. Далее фонд переводит деньги в управляющую компанию, которая в течение года инвестирует средства по своему усмотрению. Спустя год доход от инвестирования возвращается обратно в фонд. В соответствие с законом эндаумент обязан перевести средства на развитие в университет, который обязан потратить деньги на проекты и задачи, обозначенные фондом.

Например, в июле 2017 года на выпускном Университета ИТМО о пожертвовании фонду в два миллиона рублей объявил Благотворительный фонд В.Потанина. Меценатами ежегодно становятся многие выпускники вуза и компании-партнеры. Последней тенденцией становится поддержка со стороны студентов и сотрудников. Сегодня присоединиться к числу десятков меценатов, поддерживающих один из лучших вузов России, может любой желающий.

Проголосовать за лучшие проекты и поддержать их финансово смогут в том числе и все участники флешмоба «ITMO.DoBro сhallenge». При этом каждый меценат может как выбрать из уже существующего пула проектов лучший и профинансировать эту инициативу, так и предложить свою идею, уточняет Константин Астанков.

Как можно участвовать?

Флэшмоб «ITMO.DoBro сhallenge» стартует 28 ноября. Эстафету начнет ректор Университета ИТМО Владимир Васильев, который передаст ее другим участникам. Марафон продлится до 1 декабря — в это время любой желающий сможет записать короткое видеообращение и разместить его в Сети.

В коротком видеоприветствии необходимо:

1) рассказать о том, что для вас значит Университет ИТМО, какие образовательные, научные или студенческие проекты важно, с вашей точки зрения, поддержать для развития университета, а также передать эстафету благотворительности «ITMO.DoBro challenge» минимум трем вашим друзьям, коллегам или однокурсникам;

2) пожертвовать любую сумму в эндаумент-фонд университета на реализацию проектов развития вуза и рассказать об этом в своем видео;

3) опубликовать видеозапись в любой социальной сети с 28 ноября по 1 декабря с хэштегами: #fundITMOfamily #ITMODoBro #ITMOFamily #ЩедрыйВторник #itmo.

Среди самых активных участников акции и меценатов, состоящих в группе ITMO.Students в ВКонтакте, будет разыгран символ Университета ИТМО — велосипед.

Редакция новостного портала

Архив по годам:
Пресс-служба