Marketorium: территория эмоционального маркетинга

В апреле 2019 года в Санкт-Петербурге завершился очередной сезон Международного проекта Marketorium, собравший более 500 человек, связывающих свою профессиональную жизнь с маркетингом. Участие в проекте дает молодым маркетологам возможность предложить идеи и решения крупным российским и международным компаниям, которые, в свою очередь, могут получить свежий взгляд на свои маркетинговые задачи и подобрать мотивированных стажеров, прошедших интенсивную подготовку в рамках проекта Marketorium.

Marketorium-2019

Marketorium — проект, объединяющий всех, кому интересен маркетинг: от студентов до профессионалов. Каждый сезон проект включает в себя Международный конкурс по маркетингу BigGame by Marketorium, научно-практический форум Marketorium Forum и образовательный курс Marketorium School.

Весенний сезон Marketorium 2019 объединила тема «Эмоциональный маркетинг» — конкурсные проекты и выступления спикеров касались вопросов выстраивания эмоциональной связи бренда и потребителей, управления лояльностью и создания креативных концепций рекламы на основе эмоционально окрашенных месседжей. По традиции проект открыл Marketorium Forum, включающий выступления экспертов и молодых маркетологов, а также креативные сессии и воркшопы. Спикерами форума «Эмоциональный маркетинг» выступили представители ведущих агентств Санкт-Петербурга и Москвы и крупнейших российских компаний:

  • Ника Зебра Вероника Кириллова, директор PR-агентства Zebra Company, тема: «Личный брендинг: скандал, провокация или харизма?»,
  • Дмитрий Фролов, заместитель главного редактора журнала Sostav.ru, тема: «Как попасть на страницы СМИ маркетинговой тематики», 
  • Елена Пономарева, руководитель научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», тема: «Эмоциональный интеллект как новый маркетинговый инструмент», 
  • Анастасия Булатова, специалист по продвижению бренда «Балтика 0» компании «Балтика», тема: «Эмоциональные рекламные кампании»,
  • Тимур Мухамедов, генеральный директор State Of Mind Marketing Agency, тема: «Как продают эмоции»,
  • Тимур Каримов, креатор коммуникационного агентства Modul Pro, тема: «Страх и ненависть креаторов. Как создавать концептуальный креатив»,
  • Андрей Анфиногенов, генеральный директор маркетингового агентства Tockl, тема: «Как создать глобальную реферальную механику в ресторанном бизнесе»,
  • Белем Барбоса, адьюнкт-профессор University of Aveiro (Португалия), тема: «Эмоции в контексте маркетинговой стратегии в социальных сетях».

Marketorium-2019
Marketorium-2019

В рамках Международного конкурса по маркетингу BigGame by Marketorium прошли публичные презентации игровых маркетинговых агентств и проектов, выполненных для реальных заказчиков. Конкурс BigGame — наиболее яркая и захватывающая часть проекта Marketorium. Это деловая игра, моделирующая взаимодействие маркетинговых агентств с клиентами. Участники конкурса объединяются в команды, создают «маркетинговые агентства» и два месяца работают над кейсами реальных заказчиков, консультируясь с экспертами-практиками из ведущих маркетинговых агентств. Конкурс BigGame неизменно привлекает внимание молодых маркетологов и специалистов своим творческим характером, развитой геймификацией и особенной дружеской атмосферой среди команд-участниц. В этом сезоне заявки на конкурс подали 372 человека из 38 городов России, Беларуси, Украины, Казахстана. В отборочном туре участвовали 39 команд, в финале проекты представили 18 команд, прошедших многоступенчатый отбор.

Заказчиками конкурса BigGame в этом сезоне выступили компании, работающие в различных сферах бизнеса: Valio, ведущий международный производитель молочных продуктов,  «Лаборатория Касперского», крупнейший оператор международного рынка информационной безопасности, Ginza Project, международный ресторанный холдинг, представители крупного, среднего и малого бизнеса из различных регионов России, а также культурные и социально важные проекты Санкт-Петербурга — Молодежный театр на Фонтанке, Ленинградский зоопарк. Команды работали над комплексными маркетинговыми решениями, направленными на побуждение потребителей к взаимодействию с брендом в рамках концепции эмоционального маркетинга.

Marketorium-2019
Marketorium-2019

В этом сезоне BigGame by Marketorium были представлены кейсы в трех секциях.

Секция «Брендинг»:

  • разработка стратегии позиционирования и продвижения бренда «Лаборатория Касперского», направленной на формирование целевого восприятия бренда молодежной аудиторией;
  • разработка стратегии расширения границ бренда «Горячая штучка» (мясоперерабатывающая компания ABI PRODUCT) на новые товарные группы и категории;
  • разработка стратегии брендинга и продвижения бренда цветочного ателье KORA FLOWERS;
  • разработка нового бренда Ginza School  образовательного проекта в сфере ресторанной индустрии.

Секция «Управление лояльностью»:

  • разработка стратегии управления лояльностью потребителей ресторана МamaLыga ресторанного холдинга Ginza Project;
  • разработка концепции проекта «Клуб рестораторов» как системы лояльности (кейс от IT-компании Open Service, специализирующейся на софте для отрасли HoReCa);
  • разработка системы мотивации персонала и управления лояльностью потребителей Ювелирного дома «Юветон» в рамках новой бренд-стратегии;
  • разработка решений по управлению лояльностью молодых зрителей Молодежного театра на Фонтанке.

Marketorium-2019
Marketorium-2019

Секция «Рекламный креатив»:

  • разработка стратегии продвижения программы «Опека животных» Ленинградского зоопарка;
  • разработка позиционирования и стратегии продвижения ЖК «New Time» для молодежной аудитории (кейс от группы компаний «РосСтройИнвест»);
  • разработка стратегии продвижения бренда ORTO Professional (кейс от компании «Малтри», производителя медицинских и ортопедических изделий);
  • разработка стратегии позиционирования и продвижения бара-ресторана DIZZY в Санкт-Петербурге;
  • разработка концепции коммуникационной кампании для стимулирования спроса на продукцию Valio в сети PRIZMA в новогодний период-2020.

По решению жюри, включающего специалистов по маркетингу ведущих брендинговых, коммуникационных и исследовательских компаний Санкт-Петербурга, победителями в секциях стали команды: «Бабуля медиа» (секция «Брендинг», кейс от бренда «Горячая штучка»), «КОНВЕРТ» (секция «Управление лояльностью», кейс от холдинга Ginza Project, ресторан МamaLыga), «ПАРАФРАЗ» (секция «Рекламный креатив», кейс от  Ленинградского зоопарка, проект «Опека животных» ). Обладателем гран-при Весеннего сезона BigGame by Marketorium 2019 стала команда «Поколение» (секция «Управление лояльностью», кейс от Молодежного театра на Фонтанке).

Наиболее интересные и проработанные решения, предложенные командами и прошедшие профессиональную экспертизу жюри, компании-заказчики приняли к внедрению. 15 конкурсантов, проявивших себя и показавших высокий результат, получили приглашения пройти стажировки в маркетинговых агентствах Санкт-Петербурга.

Параллельно с конкурсом в Весеннем сезоне Marketorium традиционно прошли мастер-классы и воркшопы Marketorium School, где специалисты в сфере маркетинга, брендинга, digital-коммуникаций делились своим опытом и рассказывали на примере реальных кейсов о практических маркетинговых инструментах и актуальных тенденциях. Спикерами Marketorium School выступили представители крупнейших российских компаний: Aviasales, Wrike, Mitrofanov&Partners Brand Strategy Advisors, «МегаФон», YOTA North West, ABI PRODUCT и др. На занятиях побывало в совокупности около 500 человек.

Marketorium-2019
Marketorium-2019

Организатор проекта, Объединение Marketorium, базируется в Санкт-Петербургском Университете ИТМО на факультете технологического менеджмента и инноваций. Ежегодно проект проходит при поддержке профессиональных ассоциаций — Гильдии маркетологов России, Ассоциации Брендинговых Компаний России, Ассоциации Коммуникационных Агентств России и Координационного совета по рекламе стран СНГ. Партнерами Marketorium в Весеннем сезоне 2019 г. выступили следующие маркетинговые компании: брендинговое агентство Brandson, коммуникационное бюро «КСТАТИ», брендинговое агентство Coruna Branding, маркетинговое агентство Tockl, агентство маркетинговых коммуникаций Piece of Cake, агентство цифровых коммуникаций Molinos, коммуникационное агентство Modul Pro, исследовательская компания «Той-Опинион» и другие.

Проекты Marketorium объединяют мотивированных студентов и заинтересованных практиков, это синергия идей молодых талантов и опытных профессионалов. Marketorium приглашает к сотрудничеству тех, кто относит себя к этим категориям, а также компании, которые имеют насущные маркетинговые задачи и готовы внести вклад в формирование будущих звезд маркетинга. Следующий Международный проект Marketorium состоится осенью 2019 года: в сентябре и октябре пройдет отборочный этап, а в ноябре команды представят свои решения очно, в Санкт-Петербурге.

Архив по годам:
Пресс-служба