Европейский конгресс по когнитивно-поведенческой психотерапии

Итоги Европейского конгресса по когнитивно-поведенческой психотерапии

В начале сентября в Стокгольме прошел 46-ой Европейский конгресс по когнитивно-поведенческой психотерапии с участием свыше 800 специалистов со всего мира. В мероприятии приняла участие психолог Центра сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО Алена Джумагулова.

В Университете ИТМО реализуется программа по формированию доступной среды и сопровождению инклюзивного образования, специалисты Центра участвуют в международных мероприятиях в целях обеспечения высокого качества предоставляемых услуг инвалидам и студентам с ограниченными возможностями здоровья. Конгресс включил в себя линейку мастер-классов по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья, по работе с болью и сопровождению людей с хроническими заболеваниями, рассказывает директор Центра сопровождения инклюзивного образования Светлана Гнездилова. В рамках события также проводились научные симпозиумы и мастер-классы, посвященные изучению жизнестойкости людей после перенесенных заболеваний, психологической работе с людьми, перенесшими физическую или психологическую травму, психологическому консультированию при тревоге и депрессии.

Особого внимания, по мнению участников конгресса, заслуживает мастер-класс по психологическому интернет-консультированию. На данный момент для решения проблем подавленности, отсутствия мотивации, проблем в отношениях с партнером, друзьями и родителями применяются электронные письма, заполнение опросников настроения онлайн, а также используются мобильные приложения и психо-образование. Для многих студентов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, дистанционная психологическая помощь через интернет — наиболее удобный и востребованный способ адаптации и поддержки. На данный момент исследования в области психологической интернет-помощи также находятся на переднем краю науки.

Университет ИТМО. Алена Джумагулова
Университет ИТМО. Алена Джумагулова

«Развитие психологических методов для решения соматических проблем (проблем со здоровьем) на современном этапе сконцентрировано на ожиданиях студентов с ОВЗ от образования, на представлениях о перспективах трудоустройства и повышения качества жизни. Новые исследования сконцентрированы на эффективности психологического консультирования и психологических вмешательств. В заключение хочется отметить, что исследование психологических механизмов протекания болезни и применение соответствующих техник психологической работы позволяет повысить качество жизни студентов с ОВЗ, помочь им адаптироваться в вузе, сдавать сессию вовремя и рассчитывать на высококвалифицированную работу в будущем», — комментирует психолог Алена Джумагулова.

Центр сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба