Студенты-победители VK Hackathon разрабатывают приложение, которое научит бить по мячу, как легенды футбола

Команда студентов Университета ИТМО взяла гран-при одного из крупнейших хакатонов, проводящихся в России. Сегодня они работают над приложением для одного из крупнейших спортивных СМИ в стране. Корреспондент ITMO.NEWS встретился с ребятами и узнал, как нейросеть способна научить играть в футбол, и почему победители не торопятся принимать предложения о работе от крупнейших технологических компаний.

Команда-победитель VK Hackathon

Команда GarlicBread, представлявшая Университет ИТМО на VK Hackathon 2019 не имеет длинной истории, большого опыта участия в хакатонах и внушительного списка дипломов и наград на турнирах разного уровня. Хакатон «ВКонтакте» стал для трех из четырех участников первым в жизни. Тем не менее, это не помешало им взять гран-при соревнования, получить 500 000 рублей и многочисленные предложения о работе.

Победу им принес проект приложения, который позволяет пользователям смотреть видео ударов по воротам, сделанных известными футболистами, записывать на камеру свои удары и сравнивать, насколько близко удалось скопировать манеру бить, присущую той или иной звезде спорта. Предложение ребят настолько впечатлило партнера VK Hackathon – интернет-СМИ Sports.Ru, что сегодня команда обсуждает возможность доработки своего проекта и встраивания его в аккаунты Sports.Ru в социальных сетях.

Бей как чемпион России

Участники хакатона должны были за 48 часов придумать и разработать максимально проработанную модель приложения для решения поставленных партнерами мероприятия задач в одной из восьми областей, в числе которых медиа, благотворительность, культура, спорт, путешествия и так далее. Команда GarlicBread решила попробовать свои силы в медиа и предложила свое решение для популяризаций «сторис» пользователей социальных сетей, подписанных на аккаунты Sports.Ru.

«В результате мы придумали и сделали сервис, который позволяет проверить, насколько похоже ты можешь ударить по мячу в сравнении с твоим футбольным кумиром, – рассказывает один из участников команды, студент третьего курса факультет программной инженерии и компьютерной техники (ФПИиКТ) Университета ИТМО Игорь Анохин. – Работает это следующим образом. Вы выбираете эталонное видео, записываете “пародию” примерно с того же ракурса и загружаете его. Программа работает на двух нейросетях: первая замеряет позицию вашего тела по 12 точкам, просчитывает вектора ваших движений и сравнивает, насколько похоже вы двигаетесь с футболистом. Вторая нейросеть вычисляет траекторию полета мяча и сравнивает ее с эталонной».

Команда-победитель VK Hackathon
Команда-победитель VK Hackathon

«После этого система проводит сравнительные расчеты и выдает результат в процентах – насколько близок был твой удар к изначальному. Результат выкладывается в твои “сторис” во “ВКонтакте”, ты можешь делиться им с друзьями», – добавляет еще одна участница команды, студентка ФПИиКТ Университета ИТМО Алина Николаенкова.

При этом участникам команды не только пришлось в кратчайшие сроки освоить работу с новой для себя платформой VK Mini Apps, но и создать достаточную базу данных для того, чтобы обучить нейросети, лежащие в основе их проекта, различать на видео человека, строить его виртуальный скелет, находить на картинке мяч и также строить траекторию его полета.

«Нам в ходе хакатона нужно было физически поехать и побить по воротам, – поясняет участник команды, студент магистратуры ФПИиКТ Университета ИТМО Владимир Разуминин. – Пока ехали, мы боялись, что будет очень маленькая выборка, что в сентябре на поле будем только я и наш оператор. Но в итоге было много ребят, все захотели помочь, так что мы уже боялись не за то, где найти людей, а за то, где найти время, чтобы отснять всех».

Презентация проекта команды GarlicBread
Презентация проекта команды GarlicBread

В результате свою победную презентацию участники сдали ровно за три минуты до окончания хакатона. И все же пока это минимально целесообразный прототип, призванный продемонстрировать идею, и ее непосредственное исполнение. В результате победа осталась за GarlicBread, однако работа только началась.

В погоне за новым призом

В ближайшее время участники команды проведут переговоры с руководством Sports.Ru, где будет обсуждаться вопрос дальнейшего применение идеи ребят. Таким образом, идея не только не осталась на уровне турнирного кейса, но и может в скором времени помочь фанатам футбола в оттачивании своего мастерства обращения с мячом.

«Уже сейчас, расширяя функционал своего приложения, мы пришли к тому, что оно может принести пользу по трем основным направлениям, – добавляет Разуминин. – Для аудитории Sports.Ru это возможность посоревноваться в различных челленджах, что сейчас очень популярно, к примеру, на YouTube. Для любителей футбола это возможность с помощью нашей технологии оттачивать свои навыки. К примеру, они хотят выучить особый крученый удар со штрафного – смотрят обучающее видео, записывают свои попытки и анализируют, где нога поехала не туда, где колено не разогнул до конца. Наконец, третье применение – для спортшкол. Тренеры могут наблюдать в цифрах за динамикой тренировок, повысить свой аналитический потенциал, запустить цифровизацию всего процесса обучения».

Также участники намерены побороться за второй главный приз VK Hackathon, который будет разыгран между победителями и призерами турнира, прошедшего в сентябре. Он достанется тем, чей проект покажет наилучшую динамику развития после окончания хакатона.

«Через полгода разыгрываются еще 500 000 рублей, которые получат две команды, чьи приложения покажут лучшую динамику, больше всего скачиваний, получат наибольшую аудиторию, – поясняет Разуминин. – Мы приняли решение вписаться в эту гонку. У нас есть дорожная карта, где расписаны основные задачи: разработка продукта, формирование контент-плана с точки зрения маркетинга. Сейчас, имея время после хакатона, мы можем расширить наш функционал, поработать над бизнес-моделью, дизайном».

Другие проекты

Помимо этого, у ребят из команды уже есть и другие проекты. Так, Игорь Анохин и Владимир Разуминин создали уже несколько приложений, презентация одного из которых намечена на ближайшие недели.

VK Hackathon
VK Hackathon

«Это наше приложение удобно для организации мероприятий, – поясняет Анохин. – Потому что ты обычно приходишь на мероприятие и постоянно ищешь информацию, куда идти, находишь ее в непонятных местах, листаешь беседы, чтобы найти карту, пытаешься вытащить организатора, написать ему. Так вот, наше приложение “Посетитель онлайн” позволяет решить эту проблему. Мы успели провести два тестовых мероприятия, и вскоре будет полноценный релиз».

Именно поэтому ребята не спешат соглашаться на многочисленные предложения о работе от партнеров хакатона, которые посыпались на них после победы.

«Нас пытались сразу захантить на работу, причем всех, на разные роли, – рассказывает Разуминин. – Но мы решили, что имеет смысл сфокусироваться на дорабокте нашей идеи. Мы видим потенциал нашего начинания и хотим сфокусироваться на собственной работе, а не распыляться на предложения. Мы не ответили строгим отказом, но сейчас делаем выбор в пользу своих начинаний – планируем формировать продукты, строить гипотезы, подтверждать их. Сейчас нам интересно поле нейротехнологий, ищем новые идеи».

VK Hackathon
VK Hackathon

О VK Hackathon 2019

VK Hackathon 2019 прошел в конце сентября в Выставочном зале «Манеж». В этом году его партнерами выступили Mastercard, Aviasales, Sports.ru, ТАСС, Cosmopolitan, Пушкинский музей, Политехнический музей.

Заявки подали порядка 600 участников. Призовой фонд хакатона составил 2 000 000 рублей.

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба