Huawei Honor Cup

Программисты Университета ИТМО одержали победу на турнире Huawei Honor Cup

Команда студентов кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО Станислава Наумова, Алексея Латышева и Николая Будина стала одной из лучших в номинации Codecraft, организованной на турнире впервые. Всего участие во всероссийских соревнованиях в сфере инфотелекоммуникационных технологий Honor Cup, ежегодно проводимых компанией Huawei, в 2017 году приняли более 4000 студентов и аспирантов. Командам предстояло пройти два отборочных тура, а в финале за восемь часов решить три задачи на оптимизацию.

Honor Cup — это всероссийские соревнования в сфере инфотелекоммуникационных технологий, которые ежегодно организуются компанией Huawei. Мероприятие проводится с 2015 года, его главная цель — повышение мотивации к самообразованию и развитию профессиональных навыков молодых специалистов в области ИКТ. По словам организаторов, участие в проекте открывает студентам и учебным заведениям новые образовательные и карьерные возможности. Турнир проводится при поддержке организационного комитета международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета».

Соревнования предусматривают два отборочных этапа и финал, на который приглашаются лучшие участники онлайн-школы Huawei и победители международных олимпиад в сфере инфокоммуникационных технологий, проводимых при поддержке компании. Одно из главных условий: в Honor Cup-2017 могли принимать участие студенты, аспиранты и молодые специалисты, родившиеся не ранее 1990 года. В этом году первый отборочный этап соревнований проходил в формате игровой викторины, принять участие в которой можно на официальном сайте соревнований HonorCup.ru. Участники, показавшие лучшие результаты в викторине, приглашались во второй отборочный этап, который прошел в сентябре в формате ответов на открытые вопросы экспертов на сайте соревнований. Прошедшие все этапы отбора были приглашены на финал, который состоялся 20 октября в Москве.

Победители Huawei Honor Cup-2017
Победители Huawei Honor Cup-2017

В этом году соревнования проводились по четырем номинациям. 345G направлена на выявление талантливых студентов и молодых специалистов, интересующихся технологиями мобильной связи. E=DC2 (Enterprise = Distributed Cloud Data Center — распределенные облачные центры обработки данны): номинация проводится для проверки знаний участников в области облачных решений для серверов и хранилищ данных, которая стала активно развиваться во всем мире последние несколько лет. vIP (very Important Protocol — технологии и протоколы IP сетей): номинация проводится для проверки и совершенствования знаний участников в области технологий и протоколов взаимодействия в IP сетях, которые являются основой для большинства сетевых взаимодействий). Четвертая номинация – Codecraft – была организована на турнире впервые.

Codecraft — командная номинация по программированию на языках С++ и Java, которая предполагает участие от одного до трех человек. Она является российским продолжением одноименного международного соревнования по программированию, которое проводится компанией Huawei уже 15 лет. Акцент в Codecraft ставится на математике, владении языками программирования, а также способности разобраться в новой проблемной области. Ее главная задача — выявить талантливых студентов и аспирантов, которые готовы применить свои знания в области математики, алгоритмов, структур данных в приложениях и продуктах, которые выйдут на мировой рынок в следующие пять лет. Конкурсные задания охватывают направления, по которым ведутся исследования в лабораториях исследовательских центров Huawei Москвы и Санкт-Петербурга.

Всего в финал в номинации Codecraft прошли десять команд, в том числе и сильная команда из МФТИ, которая заняла первое место на недавнем четвертьфинале ACM ICPC в Москве. Финальное задание состояло из трех задач на оптимизацию, к решению которых нужно было приблизиться за восемь часов. Такой вид задач отличается тем, что решения на них нет. Однако, несмотря на то, что решать такие задачи идеально и без погрешности невозможно, на практике они встречаются постоянно, говорит участник турнира, студент кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО Станислав Наумов.

Победителями в этой номинации стали три команды – участники из Екатеринбурга, набравшие больше всех баллов в сумме, команда МФТИ, а также команда студентов кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО Станислава Наумова, Алексея Латышева и Николая Будина, решившая одну из задач лучше всех остальных участников.

Станислав Наумов
Станислав Наумов

«Компания-организатор соревнований постаралась сделать задачи максимально приближенными к реальным. Поэтому в рамках подготовки к соревнованию пришлось изучать много теории и читать статьи, – рассказывает Станислав Наумов. – На мой взгляд, достичь лучшего результата по итогам решения задачи помогла тонкая настройка алгоритмов и терпение. Мы перепробовали десятки различных подходов, которые базировались на разных аспектах задачи, все решения мы писали сами на С++. В итоге наша команда и команда из Екатеринбурга вплотную приблизились к практическому оптимуму решения данной задачи».

Отметим, что количество участников турнира растет год от года. По данным организаторов, в 2016 году в отборочных этапах Honor Cup приняли участие более 2300 студентов и молодых дипломированных специалистов, представляющих более 250 вузов и колледжей из 168 городов России. В 2017 году соревнования собрали более 4000 тысяч участников. Ежегодно победители турнира и финалисты, успешно прошедшие конкурсные испытания, получают соответствующие сертификаты компании Huawei международного образца и призы от компании.

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба