За 24 часа марафона участникам предстояло продемонстрировать свои знания, навыки, креативность и упорство. Как и в прошлые годы, тридцати прошедшим в финал командам нужно было представить алгоритмы для трех заданий. По словам тьютора кафедры компьютерных технологий Лидии Перовской, в отличие от ACM ICPC, формат Deadline24 не предполагает точного решения для предложенных задач. Исходя из этого, команды, в каждую из которых входит по три человека, соревнуются в том, кто решит задачу лучше.

«Каждая игра состоит из независимых раундов, которых за 24 часа успевает пройти около ста. В задаче, которую я решал, каждый игрок управляет командой из нескольких ковбоев и нескольких воинов, из которых можно составлять отряды. Цель игры для каждого игрока — получить как можно больше молока, для чего отряды выходят из ранчо, ловят коров и приводят их обратно на ранчо. Чем больше коров на ранчо, тем больше надой. Чем больше ковбоев в отряде, тем больше шансов поймать корову. У соревнований есть своя специфика: каждая игра проходит на своей карте, все группы одновременно на ней появляются и имеют один размер, поэтому конкурируют за коров. Например, в процессе игры один отряд может напасть на другой и отобрать у них стадо, если нападающие сильнее. Игровые карты могли быть 2D, 3D и даже 4D. В целом условие задачи занимает около 15 страниц и содержит множество разнообразных деталей, что позволяет создавать разнообразные стратегии: ходить по лесу большим отрядом, чтобы все боялись напасть, или разбиться на много маленьких отрядов и брать количеством, рискуя, что кто-то нападёт», — рассказал призер Геннадий Короткевич.

Польские организаторы подчеркивают, что каждый раз финал Deadline24 проходит в необычных исторических местах. Например, музей в Катовице имеет восемь уровней, четыре из которых располагаются под землей. На этот раз программисты соревновались на самом глубоком четвертом уровне. Впрочем, это не рекорд: пару лет назад финал проходил в преобразованной в арт-пространство шахте на глубине 320 метров.

Победители состязаний после 24-часового марафона получили памятные подарки, в том числе смартфоны, ховерборды, ридеры Amazon и даже квадрокоптеры.

Напомним, что отборочный тур соревнований прошел 28 февраля. Тогда после пятичасового мозгового штурма команда Xeighdoughotiqueue в составе с Геннадием Короткевичем заняла 1 место, а другие студенты Университета ИТМО вошли в топ-30 отборочного тура и прошли в финал. Сами соревнования Deadline24 проходят с 2009 года. За восемь лет состязание прошло путь от небольшого ивента для фанатов программирования до крупного международного чемпионата. В контесте за минувшие годы принимали участие таланты из Великобритании, США, Хорватии, Испании, Нигерии и ряда других стран. Ежегодно за победу борются в том числе и сотрудники крупных и влиятельных компаний в сфере IT, таких как Google, Facebook, Microsoft, Nokia, Ericsson, Яндекс.