ATP St.Petersburg Open — это международный мужской теннисный турнир, который проходит в Санкт-Петербурге. В 2015 году он отметил двадцатилетний юбилей. Это было грандиозное спортивное событие для города: турнир посетили ведущие игроки рейтинга ATP, победителем того года стал стал Милош Раонич (Канада). В 2019 году впервые за последние 15 лет чемпионом турнира снова стал россиянин — Даниил Медведев, обыгравший в финале хорвата Борну Чорича.

Масштабное спортивное событие было дополнено современными AR-образами, которые были созданы специалистами лаборатории интерактивной визуализации Национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО. Мы поговорили с руководителем лаборатории Андреем Карсаковым, чтобы узнать детали работы над проектом.

Андрей Карсаков
Андрей Карсаков

Расскажите, какие именно эффекты вы разработали для ATP St.Petersburg Open?

Наш проект состоял из двух частей: первая — это информационное сопровождение всех матчей турнира на представлении игроков. На протяжении всех игр основной турнирной сетки мы практически все время работали в прямом эфире, чтобы оперативно, с применением дополненной реальности представлять пары игроков, которые играли на главном корте. При работе с оперативной графикой есть свои нюансы, отличающиеся от того, что мы делали ранее в Казани и в Минске. Специально для этого перед чемпионатом мы дорабатывали инструментарий нашей платформы так, чтобы можно было прямо на площадке максимально гибко корректировать инфографику и быстро изменять информацию об игроках, которые должны были выступать.

Вторая часть — это шоу закрытия турнира?

Да. Финальным аккордом турнира было шоу гостя и музыкального хедлайнера воскресного вечера — Анастейши (Anastacia). Для этого шоу мы делали несколько эпизодов с элементами дополненной реальности — представление, виртуальные декорации для одной из песен. Но гвоздем программы, как я считаю, стал дуэт Анастейши и виртуального Димы Билана с песней Safety.

Какие были трудности при создании образа Димы Билана?

Работу над номером с Биланом можно также разделить на две части: создание графического контента и сама постановка на площадке. Создание самой графики занимались ребята из WATT Studio, они проделали огромную работу по чистке и сборке mocap данных, компоновке сцен. Наша же задача состояла в адаптации этого контента и той самой постановке на площадке — нужно было сделать так, чтобы графика четко «сидела» по пространству в нужных местах и вовремя. И эта часть оказалась в разы более кропотливой, чем в предыдущих наших проектах. Билан был не просто дополнительной декорацией, объектом, насыщающим пространство, а полноценным действующим артистом на площадке, хоть и виртуальным. По сценарию они с Анастейшей выступали как дуэт двух полноценных артистов на площадке, взаимодействуя друг с другом. Следовательно, их движения должны были быть максимально согласованными, чтобы гармонично выглядеть на сцене. Более того, было пару моментов где они взаимодействовали почти физически: Дима Билан останавливал Анастейшу, спасая от вылетающего перед ней автомобиля, и открывал дверь перед певицей. Последний момент стал особенно интересным челленджем: Билан виртуальный, а дверь вполне реальная, так что нам нужно было очень точно попасть по трекингу, чтобы он мог «дотянуться» до ручки, а певица уже распахнула бы дверь и вошла.

Дуэт Анастейши и виртуального Димы Билана. Источник: youtube.com
Дуэт Анастейши и виртуального Димы Билана. Источник: youtube.com

Недавно голограмма Димы Билана уже появлялась на сцене вместе с самим певцом. Чем та постановка отличалась от вашей?

Действительно, на премии Муз-ТВ 2019 Дима Билан выступал со своим двойником, но это немного другой случай. Певец выступал в танцевальном батле сам с собой, он знал свои движения, хронометраж постановки. А для Анастейши было непростой задачей за пару репетиций перед шоу адаптироваться не только к площадке, но и к хореографии другого музыканта. Она проделала большую работу: прилетев в пятницу в Санкт-Петербург, в воскресенье уже нужно было выступать с голограммой артиста. И буквально за две репетиции мы смогли прогнать номер именно так, как он задумывался!

На что вы опиралась, когда создавали голографическую модель певца?

Я бы не стал выделять нас, как главных создателей голографической модели Димы Билана. Это была работа большой слаженной (и местами распределенной) команды. Я бы хотел упомянуть главного режиссера-постановщика всего мероприятия — Еву Габулову и ее команду. Несмотря на сжатые сроки и форменное сумасшествие на площадке в хорошем смысле этого слова, мы рады, что нам довелось в этом поучаствовать и благодаря разработанным инструментам для дополненной реальности мы смогли помочь реализовать их смелые творческие задумки. И судя по постам в соцсетях, нам это удалось!