В чем суть идеи персонифицированного гида по городу? Что тебя вдохновило заняться этой темой?

Сам себя и вдохновил. Месяцев девять назад я думал, на какую тему писать диплом. Перебирал темы, в которых ориентируюсь, и вспомнил, что еще со школы уделял много времени истории и культуре города, часто брал награды на олимпиадах. Заодно с этим я вспомнил о том, что человеку зачастую бывает трудно сориентироваться в новом городе. А ведь всем хочется потратить время путешествия как можно более продуктивно. И эту задачу я попытался решить в формате мобильного приложения.

Пока я учился в бакалавриате, я сделал рабочий прототип, моим руководителем был аспирант кафедры ИТГС Игорь Коцюба — он сильно мне помог. Сейчас я работаю над магистерской диссертацией в этом же направлении, в процессе дорабатываю внешний вид и функционал приложения. Необходимо усовершенствовать алгоритмы, улучшить интерфейс, увеличить базу данных. Пока в нем есть около сотни объектов, а нужно, конечно, больше.

Кроме того, нужна интеграция с социальными сетями. На данный момент мы оцениваем предпочтения пользователя по результатам анкетирования, а если он сможет войти в приложение со своего аккаунта в социальной сети, то у нас получится проанализировать его интересы, мы сможем предложить ему уточненные локации. Если говорить о «ВКонтакте», то мы, например, можем проанализировать группы пользователя, выбрать ключевые слова и интересы. Это будет та информация, которая поможет алгоритмам предложить места для посещения. С одной стороны, мы обеспечиваем персонифицированный подход, исходя из индивидуальных интересов каждого человека, с другой — алгоритм обучается, и можно исходить из статистики, которая накоплена на основе информации от других пользователей. Конечно, мы не ограничимся одним «ВКонтакте».

Университет ИТМО. Дмитрий Пюненен
Университет ИТМО. Дмитрий Пюненен

Не будет ли проблем с персональными данными?

Главное, что приложению совершенно не нужны ваши имя и фамилия, дата рождения — то есть ваши персональные данные остаются в сохранности и не запоминаются системой. Конечно, мы проводим небольшое анкетирование, из которого, в том числе, узнаем пол и возраст. Остальное относится исключительно к кругу интересов.

Вся красота приложения в том, что если его скачает студент с ирокезом и пятью рублями в кармане, то он получит один маршрут. Если его скачает английская леди на роллс-ройсе, то маршрут будет совсем иным.

Что нужно доработать?

Приложение уже протестировали мои друзья. Когда закончу доработку, я выложу его в Google Play, ориентировочно через несколько месяцев. Сейчас его можно скачать на телефон только напрямую с моего ПК, но когда оно будет полностью готово для платформы Android, переделать его под iOS или Windows труда не составит. Скорее всего, мне поможет сделать его красивее знакомый дизайнер, а «допилить» на других платформах — кто-то из круга знакомых разработчиков. Как правило, все из Университета ИТМО. Одному делать гораздо дольше и не так интересно.

Как оно работает?

Основная «фишка» моего приложения — интеллектуальный алгоритм, который дает человеку именно то, что ему понравится, составляя уникальный и персонифицированный маршрут самостоятельно. При этом приложение исходит из кошелька, возможностей, интересов, времени пользователя. Сейчас есть мобильные приложения, которые позиционируют себя как гиды. Но они предлагают пользователю готовый маршрут, либо предлагают выбрать места из списка и составить маршрут самостоятельно.

Источник: depositphotos.com
Источник: depositphotos.com

Если говорить о научной стороне, я еще не определился с тем, какая метафора правильно и наглядно покажет работу приложения. У нас есть много объектов, которые находятся на определенном расстоянии друг от друга. Каждый подходит для конкретной группы людей. У нас есть набор меток и пользователь со своими характеристиками. И мы последовательно решаем две задачи. Первая — отбор объектов для пользователя и их ранжирование в порядке его предпочтений. Вторая — составление между объектами оптимального маршрута, которое строится по ряду критериев.

Как ты намерен монетизировать свою идею?

Когда я выложу его в открытый доступ, оно будет стоить каких-то символических денег. Либо я смогу монетизировать его с помощью рекламы. Здесь есть очень тонкая грань: если мы будем советовать человеку пойти в организацию к людям, с которыми у нас контракт, не потеряет ли идея свой первоначальный смысл? Поэтому единственный вариант справедливо монетизировать его — сделать его платным.

Какие у тебя глобальные планы?

Хочется захватить мир, хочется, чтобы проект развивался. Я планирую, что им будут пользоваться люди в разных городах. Поэтому приложение будет открытым, чтобы пользователи могли добавлять данные о своем городе самостоятельно, а разработчики из других стран могли перевести и адаптировать приложение для своего региона. Если говорить о совсем глобальных перспективах, то приложение позволит не переживать о том, куда идти и что делать в путешествии. Основной упор делается не на то, чтобы не потеряться, а чтобы человек мог качественно провести время. Принимать за него решения не будут ни туроператор, ни гиды, ни платные агентства. Важно, что приложение ни к чему не обязывает: вы можете поменять маршрут, можете пойти в совсем другие места. В перспективе с помощью него вы сможете забронировать отель или столик в ресторане. Это будет полноценный личный помощник в путешествии, прямо у тебя в кармане.