Открытие осеннего сезона Solution Lab

Лаборатория решений: петербургские студенты избавят бизнес от «головной боли»

В бизнес-инкубаторе «Ингрия» состоялось открытие осеннего сезона Solution Lab — проекта по созданию решений для крупных российских и международных компаний. О том, как работает Solution Lab и чем он лучше стартап-акселераторов, в нашем материале.

Solution Lab — это особый формат соревнования, в котором студентам предлагают решать реальные задачи индустрии. Работает он следующим образом: компании формулируют одну или несколько проблем, которые им необходимо решить, и передают кураторам Solution Lab. Студенты выбирают те задачи, которые им интересны, и собираются в команды; им предлагают тестовое задание, и те, кто успешно его сдаст, продолжает работу над выбранным кейсом. Если решение соответствует техническому заданию и компания довольна результатом, она приобретает права на интеллектуальную собственность.

Заместитель директора «Демола СПб» и руководитель Solution Lab Юлия Алексеева рассказывает, что проект позволяет убить сразу несколько зайцев. Студенты получают возможность проверить свои академические знания на практике и получить опыт работы по профессии, университеты расширяют контакты с представителями индустрии, компании получают механизм для решения своих задач, а в некоторых случаях — еще и новых сотрудников.

«Студентам дают не какие-то теоретические, а очень жизненные задачи, они могут решить какую-то насущную „боль“ компании. Часто выясняется, что университетских знаний для этого недостаточно — допустим, в вузах обучают не всем языкам программирования, и приходится доучиваться. Этот опыт очень приближен к реальной жизни, и, хотя работа в офисе выглядит несколько иначе, проект помогает лучше адаптироваться к тому, что будет после университета. Не могу гарантировать, что после Solution Lab представители компании обязательно позовут вас работать к себе, но такие случаи есть — порой для поддержки продукта им проще взять того, кто его разрабатывал, чем обучать своего сотрудника», — объясняет Юлия Алексеева.

Открытие осеннего сезона Solution Lab
Открытие осеннего сезона Solution Lab

Индустриальные партнеры Solution Lab предлагают студентам кейсы из своей обычной практики. К примеру, этой осенью «Геоскану» понадобилась установка для автоматизированной предметной съемки и создания 3D-модели, «Ростелеком» ждет программное обеспечение для автоматической рассылки SMS в зависимости от того, какими сервисами и услугами пользуются абоненты, «Аркадии» нужно приложение для трансляции новостей на широкоформатные экраны в офисах компании. Причем компании не всегда делают поправку на то, что их проектами занимаются студенты: некоторые принимают работающий продукт и не интересуются, как он работает, а некоторые требуют строгого соответствия всем пунктам технического задания.

По словам ментора Solution Lab Маргариты Петровой, волшебного сценария, помогающего победить в проекте, не существует. Участникам проекта нужно полагаться на свои знания и навыки презентации.

«В прошлом сезоне в рамках одного из кейсов нужно было разработать определенный алгоритм, над ним работали пять команд: кто-то представил уже готовую программу, в которую нужно было просто вбить входные данные, кто-то делал презентацию. Компания оценила все их особенности, до последнего было неясно, кому предложат решать этот кейс, — рассказывает Маргарита Петрова. — Вероятность победы сильно зависит от массы факторов, в том числе — от самой компании, которая предложила кейс».

По словам эксперта, успешная сдача проекта в рамках Solution Lab не означает конец работы над ним. Некоторые команды используют полученный опыт для создания собственного бизнеса.

Университет ИТМО. Маргарита Петрова
Университет ИТМО. Маргарита Петрова

«В первом сезоне Solution Lab одна команда разрабатывала экспо-робота. Проект был завершен, они справились с кейсом, но в итоге этот экспо-робот перерос в их личный стартап, они участвуют с ним на разных выставках. В этом плане Solution Lab можно рассматривать как старт: здесь ребята находятся под присмотром, их проекты курируют представители и нашей компании, и той, которая предлагала кейс, если возникают трудности — мы помогаем найти преподавателей. Это опыт, который помогает в дальнейшем выходить на более крупные площадки с инвесторами, готовыми вложить средства в работающий проект», — объясняет Маргарита Петрова.

Добавим, что над тестовыми заданиями участникам осеннего сезона Solution Lab предстоит работать до 28 сентября. Команды-победители, которые продолжат работать над кейсами, будут выбраны до 4 октября.

Всего за время существования проекта его партнерами стали более сорока компаний, которые предложили студентам решить 72 кейса. Организаторами Solution Lab выступают Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Университет ИТМО.

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба