Участники пищевого стартап-уикенда

Кафе «ИТМОжно», тонизирующий напиток для спортсменов и березовый квас — новые предложения для пищевого бизнеса

В Университете ИТМО состоялся стартап-уикэнд для студентов, авторов инновационных идей и разработок в сфере пищевой промышленности. Команды представили свои проекты экспертам, получили рекомендации менторов по улучшению бизнес-концепции и научились проводить презентации для потенциальных инвесторов.

Стартап-уикэнды проводятся в Университете ИТМО ежемесячно. Например, в марте мероприятие было посвящено особенностям развития женского предпринимательства.

Бизнес-выходные для стартаперов в области пищевой промышленности начались с круглого стола на тему «Актуальные проблемы пищевой отрасли и предпринимательство». Приглашенные эксперты поделились историями своего успеха в этой сфере, а также дали несколько советов участникам стартап-уикэнда.

Самое главное, что должен уяснить любой начинающий предприниматель, — имеет смысл продвигать только уникальную бизнес-идею. На рынке должна быть свободная ниша для развития проекта: чем меньше будет конкурентов, тем лучше.

«Я начинал с идеи, которая вообще не имела под собой финансовых возможностей. Но у меня была концепция ресторана, аналогов которому не было на рынке. Сначала идея казалось смешной, но сейчас я развиваю свой бизнес и создаю целую сеть ресторанов», — сказал владелец сети кафе «На парах» Александр Краснощеков.

Университет ИТМО. Роман Калинин (справа)
Университет ИТМО. Роман Калинин (справа)

Гендиректор специализированной маркетинговой компании в области пищевой промышленности Vatel Marketing Роман Калинин добавил, что зачастую гораздо выгоднее сфокусироваться на конкретном малом сегменте рынка и быть в своем деле профессионалом, чем растрачивать силы на несколько проектов сразу. Например, его компания стала едва ли не единственной организацией в России, которая предоставляет услуги по продвижению предприятий именно в пищевой отрасли. Кроме того, на базе агентства была создана Школа менеджмента пищевой промышленности, аналогов которой в стране практически нет.

Бизнесмен должен хорошо понимать свою целевую аудиторию. И это касается не только непосредственно клиентов, покупателей продукта, но и партнеров, которые могут помочь с развитием проекта. Создатель сети кафе здоровой кухни «Легко» Ирина Мясникова открыла свои рестораны в помещениях спортивных клубов.

«Много людей, которые хотят сделать бизнес, уверены, что это возможно только с помощью каких-либо связей. Это все стереотипы. Когда у меня возникла бизнес-идея, я подумала: где мне открыть кафе, чтобы у меня были „правильные“ клиенты? Я решила попробовать организовать свои кафе в спортклубах. Но как сделать так, чтобы я не напрягла своей идеей владельцев спортклубов? Когда я пришла к своему нынешнему партнеру, я объяснила, что с помощью моего продукта посетители спортклуба будут получать здоровое питание и тем самым усиливать эффект от занятий спортом. А это, в свою очередь, сформирует у них положительную ассоциацию с самим спортклубом. На следующий день представители клуба позвонили мне с коммерческим предложением», — рассказала она.

Не стоит ждать, пока кто-нибудь поможет начать бизнес: запустить свой ресторан можно даже с простого бутерброда, сделанного дома на кухне, уверены участники круглого стола.

В течение следующих двух дней стартаперы прорабатывали бизнес-концепции своих идей в области пищевой промышленности. Участники стартап-уикэнда работали с менторами, состоявшимися профессионалами в пищевой отрасли. Результатом стали презентации проектов перед жюри, представителями инвестиционных и венчурных фондов.

С идеей запустить производство нового тонизирующего напитка для спортсменов выступил Владимир Мартыненко. Он разработал полностью натуральный глюкозно-мальтозный напиток на основе черники и клюквы. Стартапер провел маркетинговое исследование и выяснил, что на рынке у него только один конкурент, который слабо представлен в обычных магазинах и супермаркетах.

Создать кафе-столовую «ИТМОжно», где в меню будут представлены продукты, разработанные студентами Университета ИТМО, предложил Илья Нефедов. Особенностью своего проекта стартапер считает детальную проработку меню. Например, спортсменам предложат продукты для поддержания тонуса мышц, ученым — для стимуляции мозговой активности. Кроме того, создание кафе частично решит проблему трудоустройства выпускников, получивших специальность в области пищевой промышленности.

Запустить кондитерскую «Однажды в сказке», в которой будут производиться и продаваться изделия без глютена, предложила Юлия Каун. Она отметила, что у этого проекта не будет конкурентов в Санкт-Петербурге, потому что специализированных кондитерских в городе крайне мало. Сейчас студентка делает такие сладости на заказ, и ей нужна менторская и инвесторская помощь, чтобы развивать свой проект дальше.

Кроме того, участники стартап-уикэнда представили жюри несколько инновационных продуктов для вывода на рынок: это березовый квас (разработчик — Дмитрий Финогенов), ягодные батончики с добавлением природного консерванта (разработчик — Маргарита Задорожная) и хлеб без муки (разработчик — Екатерина Курганова).

Участники стартап-уикэнда получили приглашение выступить на II Международном пищевом форуме «Питание и образ жизни как залог здоровья человека», который пройдет с 21 по 22 апреля в Санкт-Петербурге и соберет ведущих экспертов и представителей пищевой отрасли. Кроме того, всех инноваторов пригласили участвовать в российско-финляндском конкурсе по созданию безопасных продуктов XXI века Future food challenge. Победители соревнования получат возможность пройти стажировки в университетах Финляндии и России.

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба