Резидент Технопарка ИТМО выиграл международный конкурс проектов с применением блокчейн-технологии для автопилотируемого транспорта MOBI Grand Challenge

В последние годы все больше коммерческих компаний и государственных структур используют в работе блокчейн-технологии, в том числе в России. Так, Росреестр сохраняет информацию, используя блокчейн для большей сохранности. В будущем ожидается повсеместное использование этой технологии. Современными решениями в области блокчейн технологий занимается стартап DCZD.tech, резидент Технопарка Университета ИТМО. За последние месяцы проект победил уже в двух международных конкурсах.

Chorus Mobility и DCZD.tech. Источник: medium.com

 

Одним из самых масштабных конкурсов, в котором участвовал стартап DCZD.tech, стал MOBI Grand Challenge. Организаторы из некоммерческого консорциума MOBI позаимствовали формат DARPA Challenge. Несколько лет назад благодаря нему ученые расширили границы использования робототехники, что привело к значительному прогрессу в области автономного транспорта. Организаторы MOBI Grand Challenge ожидают, что то же самое произойдет и с блокчейн-технологиями. Конкурс запланирован на три года, по два испытания в год, и в завершении организаторы надеются создать первую устойчивую децентрализованную сеть для транспортных средств, участники которой смогут надежно обмениваться данными, координировать поведение и тем самым повышать мобильность в городах. 

Первый этап конкурса проходил с 12 октября 2018 года по 10 января 2019 года. Участникам предложили продемонстрировать, какие сервисы, основанные на блокчейне, можно использовать уже сегодня. Формат был свободный, решения от участников принимались самые разнообразные. Они могли включать в себя обмен данными и платежами между транспортными средствами и инфраструктурой, работу в децентрализованной среде путем регистрации активов, решение проблем экологии и другие. 
 
DCZD.tech. Источник: dczd.tech
DCZD.tech. Источник: dczd.tech
 
Идея команды стартапа DCZD.tech состояла в том, чтобы разработать децентрализованную систему для коммуникаций между автономными автомобилями в дорожном пространстве, которая позволит участникам оплачивать право проезда и определенные маршруты (это развитие их прошлого проекта Drone Employee).То есть проблема заторов на дорогах будет решаться с помощью рыночного подхода. 

«В 2008 году инженер и научный любитель Сиэтла Уильям Бити в серии экспериментов создал так называемую теорию волн движения, рассказывает об идее СOO DCZD.tech Виталий Булатов. Тезис этой теории состоял в том, что зная, как формируются волны движения, водители могут иногда уменьшить скопление транспортных средств вокруг, увеличивая расстояние до автомобиля впереди и реже используя торможение. Система, которую мы вводим, дает финансовый стимул как пилотируемым, так и автономным транспортным средствам поддерживать такое поведение, получая плату за дорожное пространство и уступая другим автомобилям. Мы надеемся, что эта система будет развиваться, чтобы стать частью нашей повседневной дорожной инфраструктуры».

СOO DCZD.tech Виталий Булатов
СOO DCZD.tech Виталий Булатов

В сущности, система от DCZD.tech позволяет автономным автомобилям торговаться за место на дороге. Предположим, одной из машин нужно быстрее преодолеть намеченный путь, и она просит других участников движения уступить ей за определенную плату в виде коинов. Если цена уступки их не устраивает, они предлагают свою.

Для создания наиболее эффективного проекта стартап DCZD.tech объединился с  международной компанией Chorus Mobility, которая занимается децентрализованными приложениями для транспортных средств и сотрудничает с большими корпорациями вроде BMW в качестве исследовательского центра с прототипированием гипотез. Кроме Chorus Mobility, активное участие в работе над проектом приняла лаборатория алгоритмов мобильных роботов Jetbrains.

После выигрыша на первом этапе MOBI Grand Challenge стартап продолжит кооперацию с Chorus Mobility, чтобы продвигать проект и предложить в будущем наиболее быструю, безопасную и эффективную транспортную систему связи.

Автономные автомобили. Источник: shutterstock.com
Автономные автомобили. Источник: shutterstock.com

Однако DCZD.tech продвигают блокчейн-решения не только в области транспорта. В декабре 2018 года их решение для осуществления торгов на базе блокчейна оценило жюри My Fintech Hakaton. А совсем недавно стартап выиграл премию Dewies Award, проходящую в рамках масштабной конференции Developers Week. Каждый год более пяти тысяч инженеров и разработчиков съезжаются в Сан-Франциско, чтобы узнать о новых рабочих инструментах. DCZD.tech получила Dewies Award, победив в номинации IoT Development за коммуникационное решение на технологии блокчейн, используемое с мобильными сенсорами. Среди других победителей: компании Google и IBM.

«IT-технологии и инструменты массово растут в своей значимости для бизнеса. DCZD.tech — отличный пример компании в новую эру продуктов и услуг, расширяющих возможности разработчиков и инженеров», — сказал Джефф Домораки, CEO DevNetwork и продюсер DeveloperWeek.

По мнению CEO DCZD.tech Александра Капитонова, все технологические инновации компании основаны на системах связи, которые уже начали изменять повседневную жизнь.

Александр Капитонов
Александр Капитонов

«За всеми нашими решениями стоит система глобальной коммуникации между устройствами и сервисами внутри сети интернет. Участники должны быстро обмениваться информацией и токенами как цифровой валютой. Использование подобных систем в бизнесе и государственных структурах дело уже не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Так, Росреестр запустил проект по регистрации договоров долевого участия на блокчейн платформе, чтобы каждый участник сделки мог получить доступ к актуальной информации. А наши коллеги из IOTA предлагают решение для коммуникации устройств на базе распределенного реестра Tangle». По данным Reuters, некоторые банки уже используют Ripple blockchain для трансграничных платежей, — резюмирует Александр Капитонов.

Прямо сейчас сотрудники DCZD.tech занимаются внедрением технологии распределенного реестра в сфере IoT и Индустрии 4.0, ориентируясь в том числе на новый кампус ИТМО.Хайпарк. Среди актуальных направлений деятельности стартапа: работа над привлечением следующего раунда инвестиций и участие в крупной акселерационной программе. По мнению Александра Капитонова, эти активности помогут донести решение стартапа до крупных компаний.

Персоны
  • Александр Капитонов

    Доцент и главный научный сотрудник факультета систем управления и робототехники Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба