Consumer Electronic Show (CES) ежегодно собирает под одной крышей самые перспективные, невероятные или смелые разработки, которые могут в ближайшей будущем войти в повседневную жизнь человека. Крупные компании и стартапы по производству пользовательской электроники съезжаются на CES со всего мира. Например, в прошлом году выставку посетило 184 тысячи человек, свои проекты представили более четырех тысяч компаний, а в открытых дискуссиях участвовали более 1,2 тысячи экспертов. В мероприятии участвуют сотни инвесторов и разработчиков, которые ищут партнеров для сотрудничества.

На CES есть секция Eureka Park, где свои проекты показывают стартапы, которые вот-вот выйдут на международные рынки. Именно в этой секции свои очки для съемки видео360 представляли резиденты Технопарка Университета ИТМО. Солнечные очки Orbi Prime позволяют снимать панорамные видео от первого лица. Для этого четыре камеры встроены в корпус очков, при этом само устройство действительно выглядит как обычные очки, которые выполняют свою функцию защиты от солнца и достаточно легкие по весу. Камеры могут снимать до 60 минут видео без подзарядки, а полученные файлы сразу передаются на смартфон, где и происходит склейка видео в формате 360. Подробнее об Orbi Prime можно прочитать здесь.

Команда Orbi Prime на выставке CES
Команда Orbi Prime на выставке CES

Ежегодно на CES проходит конкурс лучших инновационных проектов в более чем 25 номинациях. На участие в нем нужно подаваться заранее, результаты также известны до самой выставки. Компания Orbi была признана одним из лучших стартапов в двух номинациях: Wearable и VR/AR. В первой категории были также представлены различные умные часы, умные очки, умные шлемы, GPS-трекеры и другие устройства. Во втором конкурсе участвовали производители VR-очков, камер360, приложений для дополненной и виртуальной реальности. Критерии, по которым оценивались проекты, а также состав экспертной комиссии участникам конкурса известен не был.

«Благодаря победе в конкурсе наша разработка была представлена на отдельном стенде, который был своеобразным центром притяжения для журналистов, инвесторов, индустрии, других посетителей. То есть мы были в одном ряду с лучшими инновационными разработками мира», – прокомментировал технический директор Orbi Inc Александр Морено.

Александр Морено
Александр Морено

Гости CES могли попробовать надеть очки, снять что-то ими, а через некоторое время получить обработанное видео по электронной почте (но в потребительской версии видео будет сразу передаваться на смартфон). Разработка получила положительные отзывы от специалистов в сфере, при этом ей заинтересовались не только ритейлеры потребительской электроники. Так, посетители выставки предлагали использовать Orbi Prime в рекламных целях, например, для демонстрации объектов недвижимости. Представители банковского сектора заинтересовались очками в целях их использования для анализа качества обслуживания клиентов в отделениях банка. Также ранее с компанией Orbi связывался врач-психиатр, который предложил использовать разработку для помощи пациентам с фобиями: очками можно было бы снимать ситуации, которые вызывают страх, а затем использовать контент в виртуальном пространстве, ведь съемка в Orbi Prime идет от первого лица.

Благодаря этой особенности Orbi Prime также можно будет использовать для трансляции собственного опыта, особенно если опыт необычен для большинства людей. Например, надевать очки и делать видео смогут спортсмены на выступлениях, звезды шоу-бизнеса на знаковых мероприятиях, различные блогеры в ходе своих приключений. Таким образом, их зрители смогут увидеть то же самое, что видят и они. Например, журналист канала Discovery уже сняла небольшой сюжет, в котором использовала ракурсы от первого лица в Orbi Prime. Она также рассказала о самой разработке.

Consumer Electronic Show-2018. Источник: ces.tech
Consumer Electronic Show-2018. Источник: ces.tech

«На выставке мы в полной мере осознали, что необходимо как можно раньше начать производство потребительской версии Orbi Prime, так как на CES нашей разработкой заинтересовались другие компании, и сейчас, вероятно, многие захотят сделать что-то подобное. Сегодня рынок камер360 и VR очень динамичный, и если мы не успеем запустить наш продукт первыми, то проиграем. Поэтому в августе мы намерены отправить первую партию очков тем, кто уже сделал предзаказы, и быстро наращивать производство», – подчеркнул Александр Морено.

Напомним, что год назад стартапу удалось получить больше тысячи предзаказов на краудфандинговой платформе Indiegogo, собрав более $ 290 тысяч. 

Поэтому сейчас компания готовится ко второму раунду привлечения инвестиций, чтобы запустить массовое производство продукта и расширенную маркетинговую компанию. «Железо» к очкам будет собираться на производственных площадках тайваньской компании (PRIMAX), дизайн очков, а также составляющие для их внешнего вида разработаны в японо-американской компании Anamaly. Все будет происходить в рамках экспертизы Orbi Inc. Специалисты Orbi концентрируют усилия на разработке программной части очков, благодаря чему и можно уместить в них функциональные камеры и получать при этом качественное видео в высоком разрешении.

Очки Orbi Prime. Источник: ireviews.com
Очки Orbi Prime. Источник: ireviews.com

Изначально  Orbi Prime планировалось запускать преимущественно на рынках Северной Америки, однако на выставке CES большой интерес к разработке показали ритейлеры и дистрибьюторы из Японии. Кроме того, в Японии базируется компания, которая производит микросхемы для очков и тоже заинтересована в выходе Orbi на свой национальный рынок. Поэтому будущие маркетинговые акции стартапа будут также нацелены на азиатский регион.