Университет ИТМО вновь на первом месте рейтинга активности в сфере популяризации науки

Научно-популярный сайт «Индикатор» во второй раз презентовал результаты рейтинга, в котором оценил эффективность PR-деятельности пресс-служб университетов-участников Проекта 5-100, на этот раз за весь 2017 год.  Результаты основывались на данных, которые предоставляли сотрудники пресс-служб вузов-респондентов. Итоговую таблицу возглавил Университета ИТМО, получив 193 балла из возможных 195. В «золотой лиге» с небольшим отрывом от лидера также МФТИ (192) и МИСиС (187).

Научный стэндап «Квантовый потанцевал». На фото - аспирант Университета ИТМО Георгий Зограф

От общей концепции рейтинга «Индикатор» не отходил: как и в прошлый раз, он основывается на данных, которые присылает вуз, заполняя разработанную составителями рейтинга анкету. Последние, впрочем, отметили, что большинство вузов более ответственно подошли к ее заполнению, чем в первый раз. Список вопросов анкеты, а также небольшой «разбор полетов» среди отечественных вузов можно прочитать по ссылке.

За каждый ответ на вопрос анкеты можно было получить от 0 до 12 баллов – максимум 195 баллов за все. В результате вузы-участники Проекта 5-100 были поделены на четыре группы: для получения «золотого» статуса нужно было набрать более 180 баллов, в «серебряную» группу вошли те вузы, что набрали от 150 до 180 баллов. «Бронзовые» университеты набрали от 90 до 150 баллов, а в четвертую группу по остаточному принципу входили все те вузы, что набрали менее 90 баллов.

В «золотой» тройке рейтинга от «Индикатора» свое место сохранил только Университет ИТМО. Как и в прошлый раз, петербургский вуз достиг практически максимума возможных баллов (193), не добрав лишь несколько очков. В остальном расстановка сил в «золотой лиге» изменилась: второе и третье места заняли МФТИ (192) и МИСиС (187), которые ранее вошли в «серебряный» эшелон вузов, сместив Томский политехнический университет и НИУ ВШЭ с пьедестала почета.

«Самое сложное – это держать планку. Показывать стабильность в высоких результатах – одна из самых амбициозных задач, которая стоит перед любым, пожалуй, университетом, каждым его подразделением, – комментирует начальник Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО Анна Веклич. – Российские научно-образовательные учреждения год от года становятся все более профессиональными, и для Университета ИТМО, в первую очередь, важно не останавливаться на достигнутом, пробовать новые форматы, задавать все более высокую планку не только другим лидерам отечественного образования, но и самим себе».   

Ниже мы публикуем результаты по остальным укрупненным группам. 

Источник: indicator.ru
Источник: indicator.ru

«Наличие сильных коллег мотивирует постоянно совершенствоваться. За последний год Университету ИТМО, действительно, удалось существенно увеличить количество и улучшить качество научных новостей, мы запустили несколько абсолютно новых для России научпоп-форматов – и с каждой воплощенной идеей появляются новые, которые хочется реализовать. Как научные коммуникаторы, мы любим эксперименты: то, к чему мы стремимся – постоянно придумывать и делать что-то впервые. Этим и займемся», – заключает начальник пресс-службы Университета ИТМО Екатерина Боглаева.

Как можно отметить, несмотря на то, что многие вузы уже были знакомы с основными вопросами, которые задают создатели рейтинга в анкете, «работу над ошибками» произвели далеко не все, что отразилось на результатах. Некоторые университеты уступили в позициях тем, кто постарался за прошедшее время поработать над своими слабыми местами.

«Если говорить обо всех вузах, без деления на группы, то, несмотря на цели Проекта “5-100”, направленные на продвижение российской науки за рубеж, хуже всего у пресс-служб получалось работать именно в этом направлении. Интервью или репортажи о российской науке на английском языке — едва ли не самое слабое место, которое выявил опрос», – пишет «Индикатор» в комментариях к рейтингу.

Научное «ТОК-ШОУ» Университета ИТМО
Научное «ТОК-ШОУ» Университета ИТМО

Составители списка вузов также отметили, что мониторингом зарубежных СМИ занимается чуть больше трети вузов, рассылкой материалов за рубеж только половина, рассылкой через агрегаторы пользуются только две трети вузов. Получше ситуация в этом направлении только с англоязычными новостями.

Персоны
  • Анна Веклич

    Начальник Департамента по стратегическим коммуникациям

Архив по годам:
Пресс-служба