Источник: spb-voyage.ru

Как заработать на желании выбраться из комнаты и почему людям это нравится

Эскейп-румы, или квесты в реальности, продолжают захватывать индустрию развлечений в крупных городах России. В Петербурге их уже более 200. Выбраться из комнаты, решая головоломки по фантастическому или детективному сюжету, — задача не из легких. Однако она позволяет полностью забыть о будничной реальности и почувствовать себя настоящим капитаном корабля, тюремным заключенным или сумасшедшим ученым. Магистрант Университета ИТМО Михаил Тарасов вместе с друзьями открыл в городе один из первых мобильных экскейп-румов. Он рассказал о перспективах такого бизнеса и об особенностях создания «игры в реальность».

Шаг 1: Найти идею

Мой друг — владелец нескольких квест-комнат. Некоторое время назад он предложил мне и другим ребятам модернизировать их. Но нам пришла идея нового формата этого развлечения: мы решили сделать мобильный эскейп-рум, который можно было бы установить в любом торговом центре, на фестивале, в офисе, везде. Это очень перспективно, потому что с таким оборудованием можно, например, выезжать на какие-либо праздники, места отдыха людей. Так как наш квест рассчитан примерно на 10 минут и стоит недорого, то его можно пройти без предварительной записи, просто случайно наткнувшись на него во время прогулки или шопинга.

Университет ИТМО. Михаил Тарасов
Университет ИТМО. Михаил Тарасов

Шаг 2: Собрать команду

В начале, пожалуй, любого стартапа успех зависит от наличия необходимых связей. Например, у меня есть много знакомых инженеров, которые мне помогали. У моего друга, который владеет несколькими квеструмами, также много различных полезных контактов. Кроме того, с людьми, которых ты знаешь, работать гораздо проще. Ты понимаешь, на что можешь рассчитывать. Не нужно проводить интервью и брать нового человека практически наугад.

Шаг 3: Придумать сюжет квеста

Сюжетное наполнение очень важно. От того, понравится человеку квест или нет, зависит, посоветует ли он его друзьям. У нас был опытный сценарист, который к моменту запуска нашего проекта написал сюжеты для более чем 30 квестов. Он предложил нам идею квеста «Космическое путешествие» по мотивам фильма «2001 год: Космическая одиссея». Согласно сценарию, участники попадают на терпящий крушение космический корабль. Им нужно выбраться из капсулы, а потом деактивировать «взбунтовавшуюся» систему управления кораблем. После этого они получают ключ от двери и выбираются из комнаты.

Какие сюжеты популярны

Самое очевидное, что приходит на ум, — людям нравятся страшилки, это вызывает больше всего эмоций. Это только кажется, что сегодня человека сложно напугать. Недавно я был с другом в эскейп-руме, где было темно и заволочено дымом. И когда мы услышали шум цепи, а потом на нас еще прыгнул какой-то человек, я испытал необычные ощущения. И хотя ты понимаешь, что на тебя прыгает актер, что все это не реально, становится очень неприятно. Ты не знаешь, где этот актер, что он сейчас сделает. Также я слышал, что в мире большой популярностью пользуются квесты для парочек. Правда, я не знаю, какое там наполнение. В квестах, как и в фильмах, есть хорошие сюжеты, а есть — плохие.

Университет ИТМО. Эскейп-рум Михаила Тарасова
Университет ИТМО. Эскейп-рум Михаила Тарасова

Шаг 4: Построить квест-комнату

После того, как сценарий согласован, инженеры начинают думать, как воплотить в жизнь загадки и головоломки квеста. Можно собрать все оборудование на заказ, а можно пользоваться услугами знакомых, каких-либо мастерских. Например, в ФабЛабе Университета ИТМО нам выгравировали лазером схему нашего космического корабля, сделали некоторый инвентарь для загадок. У моего знакомого есть столярная мастерская, и он смастерил капсулу и стол для комнаты. Конечно, многое мы заказывали у сторонних партнеров, так как квест построен на электронике.

Шаг 5: Начать продавать

С нашим экскейп-румом мы уже были на фестивале GeekPicnic, уже месяц он стоит в торговом центре на Сенной площади. Учитывая то, что мы еще не запустили широкую рекламу, за месяц у нас уже состоялось больше 50 оплаченных игр. Сейчас мы готовим новый дизайн комнаты, чтобы привлекать больше людей. Также у нас уже есть заказчик на создание экспейп-рума в Воронеже, на которого мы вышли, опять-таки, благодаря полезным связям. В будущем мы планируем смонтировать экскейп-комнату, которая будет очень быстро собираться, чтобы вывозить ее на корпоративы. Я думаю, это будет прибыльное дело, потому что в городе много крупных компаний, которые готовы будут потратиться на такое развлечение для сотрудников.

Университет ИТМО. Михаил Тарасов
Университет ИТМО. Михаил Тарасов

Шаг 6: Учесть конкурентов

Сейчас квесты очень популярны, количество игровых площадок растет очень быстро. Но мы — одни из первых, кто собрал именно мобильный эскейп-рум для размещения в торговых центрах. При этом квест — это исключительно одноразовое удовольствие, ведь никто не пойдет повторно решать одни и те же задачи и головоломки. Поэтому мы сейчас разрабатываем экскейп-рум, в котором были бы возможны разные концовки в зависимости от действий игроков. Люди, которые часто посещают квест-комнаты, очень быстро проходят их все и ищут что-нибудь новенькое.

Шаг 7: Использовать новые технологии

В наш квест мы изначально хотели включить VR-технологии, но просто физически не успели это сделать. В будущем не исключено, что мы сделаем домашний квест на базе технологий дополненной реальности, в который можно будет играть, никуда не выходя из квартиры. Это очень динамичный рынок, на котором сейчас огромный спрос. Что будет дальше — это вопрос времени, так как индустрия еще свежая, аналогов мало, и любой стартап сейчас может вырваться вперед.

Редакция новостного портала
Архив по годам:
Пресс-служба