Автор проекта, выпускница Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО Галина Королькова отмечает, что в той части улицы Ломоносова, где расположен корпус вуза, фактически нет световых доминант. На территории между мостом Ломоносова и площадью Пяти углов, образованной пересечением Загородного проспекта с улицами Разъезжей, Рубинштейна и Ломоносова, световое и ландшафтное освещение есть только у одного из зданий, поэтому здесь возникают световые «провалы».

«Между мостом и площадью есть только реклама и витрины, и поэтому улица воспринимается так, будто здесь нет скверов и пространств для отдыха. Мы постарались исправить эту ситуацию, сохранив при этом некую приватную зону, в которой можно отдохнуть от вывесок, — объясняет Галина Королькова. — Сначала концепция была визуализирована на компьютере, затем были произведены расчеты. Вариантов освещения было несколько, но мы выбрали мягкий градиент с выделением боковых сторон, за счет чего подчеркивается объем здания, видимый при дневном свете».

Новая концепция светового пространства на улице Ломоносова была осуществлена при поддержке группы компаний «Амира» и компании «Брайтэлек», обеспечивших поставку светодиодных светильников и опор для них, а также предприятия «Ленсвет», специалисты которого демонтировали старые светильники и установили новые. Благодаря обновлению оборудования на уличное освещение корпуса Университета ИТМО теперь будет тратиться вдвое меньше электроэнергии — не 600 Вт, а 300. Как отмечает исполнительный директор компании «Брайтэлек» Кирилл Болотин, проект учитывает не только технические параметры, но и визуальные особенности освещаемой территории.

«Для нас как производителей светотехнической продукции крайне важно предложить городу решения, которые в вечернее и ночное время будут соответствовать всем нормам и СНиПам, а в дневное — гармонично вписываться в городскую среду. Она должна сочетаться с окружающим ландшафтом, предметами, малыми архитектурными формами, выделяться или наоборот, быть незаметной — на эти детали обращают внимание архитекторы во время проектирования парковых и пешеходных зон», — говорит Кирилл Болотин.

Заместитель генерального директора ГК «Амира» Леонид Максенков добавляет, что при использовании современных технологий удается не только сократить эксплуатационные затраты, но и развивать световую культуру города. По его словам, концепция городского освещения должна развиваться, поэтому важно прислушиваться к идеям, исходящим от петербургских светодизайнеров, и создавать новые формы, решения, которые привлекают любоваться ночным Петербургом и туристов, и жителей города.

«К проектированию городской среды нужно подходить творчески, и сейчас есть возможности для этого — появились производители светильников и опор, которые помогают решать задачу нестандартно. Когда специалисты из Университета ИТМО обратились к нам со своим проектом, мы предложили им круглоконические стальные опоры, защищенные методом горячего цинкования и покрытые специальной порошковой окраской — такая система позволяет гарантировать защиту от коррозии в течение тридцати лет. Но суть в том, что в городе опора — это не чисто функциональная вещь, как на трассах. Она может быть не прямой, а изогнутой формы, может быть окрашена в любой цвет, и эти особенности можно использовать для придания индивидуальности паркам и районам города», — говорит Леонид Максенков.

Отметим, что это не первый случай, когда студенты и выпускники Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО участвуют в формировании световой среды Северной столицы. К примеру, в марте этого года их приглашали создать световое оформление «Зимнего вечера света» в музее-заповеднике «Царское село», а в феврале по инициативе администрации Петербурга они организовали праздничное освещение Александровского парка, «выпустив» дракона на стену театра «Мюзик-Холл».