Урбанисты и архитекторы исследуют Кронштадт: за четыре месяца они должны сформировать четыре сценария развития города на ближайшие 30 лет. Исследователи уже пришли к выводу, что в городе не всё хорошо с транспортом, зато всё хорошо с людьми. Отсюда – первые идеи по преобразованию Кронштадта: вернуть «метеор» и сделать улицу, по которой ходил Иоанн Кронштадтский, пешеходной.

Исследование

С 1 по 7 октября прошла часть первого этапа урбанистического исследования под названием «Kronshtadt Vision 2040». Задействовали 26 магистров программы «Дизайн городских экосистем» и 10-12 экспертов. Организаторы — НИУ ИТМО и администрация Кронштадтского района. Куратор проекта — голландский архитектор и урбанист Маркус Аппенцеллер. На первом этапе проводится анализ городской ткани Кронштадта: исследуются возможности и ограничения города.

Всего исследование займет четыре месяца. Следующий этап — формирование четырех сценариев развития города. 26 — 27 ноября исследование представят на научно-практической конференции «PostCity». В итоге будет сформирован vision book — новый для России градостроительно-исследовательский тип документа, который широко распространен в западных странах. В феврале 2014 года vision book — с картами четырех сценариев — представят в бумажном виде. Далее — забота властей и бизнеса, как они распорядятся информацией. Сами урбанисты предполагают в дальнейшем масштабировать ряд методологических решений для Кронштадта на другие районы и города.

По словам пиар-директора магистерской программы «Дизайн городских экосистем» Марии Буряк, потенциал Кронштадта исследуется по основным направлениям: город морской славы, центр историко-патриотического воспитания (такое пожелание высказывал губернатор Полтавченко); православие (связано с именем Иоанна Кронштадтского). По мнению директора программы Михаила Климовского, акцент в развитии Кронштадта следует, в первую очередь, сделать на туризме.

Социальный потенциал

Всего в Кронштадтском районе Петербурга проживает 43 тысячи человек (данные переписи 2010 года). По оценке одного из участников исследования, координатора движения «Красивый Петербург» Стива Каддинса, менее половины жителей работает на «материке».

«Остров Котлин — дружелюбный. Здесь есть цельное городское сообщество, которое мы не можем наблюдать в спальных районах Петербурга, скажем, в Приморском. Скрепленность сообщества проявляется, например, в чистоте улиц: люди по-другому относятся к пространству», — говорит Михаил Климовский.

Газета «Мой район»