Первые выпускники магистерской программы двойного диплома получили дипломы Университета Ростока

В минувший вторник, 7 ноября, в Дубовом зале состоялось торжественное вручение дипломов Университета Ростока (Германия) первым четырем выпускникам совместной образовательной программы двойного диплома Университета ИТМО и Университета Ростока по направлению «Информационные системы бизнеса». На церемонии вручения дипломов присутствовали соруководитель программы с немецкой стороны – профессор Курт Зандкуль, заведующий кафедрой информационных систем Владимир Парфенов, начальник управления международных образовательных программ Университета ИТМО Екатерина Тулугурова, а также преподаватели программы.

Один из четырех семестров магистерской программы «Информационные системы бизнеса» четыре студента кафедры информационных систем Университета ИТМО провели в Университете Ростока (Германия). В немецком вузе студенты прошли обучение по таким направлениям, как применение корпоративного моделирования, технологии хранилищ данных и бизнес-аналитики, интегрированный электронный бизнес, методы исследования в бизнес-информационных системах, модели бизнес-процессов и услуг и другие. Михаил Петров, Михаил Миронов, Павел Графкин и Сергей Михайлов стали первыми выпускниками программы, запущенной в 2015 году.

Выпускникам совместной образовательной программы двойного диплома Университета ИТМО и Университета Ростока
Выпускникам совместной образовательной программы двойного диплома Университета ИТМО и Университета Ростока

«Принципиальное отличие обучения в Германии в том, что лекции проходят в свободном режиме, то есть посещение более свободное – за тобой никто не следит, но при этом предусмотрено много практических занятий, основанных на реальных проектах, которые используются сегодня в бизнесе. Кроме того, есть серьезное отличие в системе сдачи экзаменов. В Германии нет никаких билетов, к которым мы привыкли, но в течение 20 минут студент выдерживает разговор с преподавателем, в котором обычно затрагиваются темы всего курса. Мне запомнились бизнес-кейсы, которые мы разбирали на занятиях. Обычно нам давали модель бизнес-процесса и техническое задание, описывающее основную структуру, а нам нужно было найти решения вопросов и инструменты повышения качества бизнес-процесса с последующим увеличением прибыли», — рассказал один из участников программы Михаил Миронов.

По словам выпускников, после получения двойного диплома у них появилась возможность работать не только на российском рынке, но и найти место за рубежом. Параллельно они работали в научно-исследовательском институте Фраунгофера, где отсутствует система классических лекций, а студенты занимаются реальными бизнес-кейсами, которые позднее внедряются в существующие бизнес-процессы. По словам Михаила Миронова, в такой лаборатории решений для бизнеса студентам посчастливилось работать на протяжении всего пребывания в Германии. После такого опыта у ребят остались контакты немецких коллег, а значит и возможность связаться и найти варианты для предложения сотрудничества.

Михаил Миронов и Курт Зандкуль
Михаил Миронов и Курт Зандкуль

«Сейчас я оглядываюсь на три-четыре года назад, когда идея о сотрудничестве только появилась.Тогда мне очень понравилась эта идея, но я решил прежде пообщаться со студентами Университета Ростока, чтобы узнать, что они думают о перспективах сотрудничества с вузом из Санкт-Петербурга. С их стороны я встретил только желание и интерес. Одна из сильных сторон программы - это те отношения, которые уже сложены между ее участниками. Между нашими регионами на протяжении многих лет складывалось близкое сотрудничество даже на уровне политики, в Ростоке, например, часто проходят русские дни. Студенты обоих вузов находят много компаний и организаций, заинтересованных в их квалификации за пределами исключительно технической части. Я думаю, что уровень подготовки российских студентов очень высок. У нас, конечно, разные специализации. У российских студентов, как правило, более развит математический и теоретический подходы, а немецкие студенты имеют больше прикладных знаний в компьютерных науках, в целом же уровень компетенций примерно одинаков. Я думаю, что российские студенты сегодня могут найти работу в немецких компаниях, которые занимаются международными направлениями развития. Думаю, у ребят есть реальные шансы в энергетической сфере или автомобильной промышленности», — поделился профессор Курт Зандкуль.

По словам другого выпускника программы — Михаила Петрова, особенно эффективным показалось преподавание дисциплин в немецком вузе. Так, магистр выделил лекции, на которых узнал о Сетях Петри (математический аппарат для моделирования динамических дискретных систем) и познакомился с математическим литературным анализом для эффективного обозревания статей.

Владимир Парфенов, Екатерина Тулугурова, Курт Зандкуль
Владимир Парфенов, Екатерина Тулугурова, Курт Зандкуль

«Все знают, что наука в России началась с приходом Петра I. Место, где мы сейчас стоим, это примерно 300 метров до первого здания Российской академии наук, которую построил Петр в начале XVIII века. Тогда не было российских ученых, и большая часть научных светил была приглашена из Германии. В это символическое место уже через много веков мы возвращаемся и протягиваем друг другу руку и, надеюсь, будем дальше продолжать развивать проект, поскольку на те вызовы, которые сейчас бросает мировая конкуренция в науке, вряд ли какая-то страна в одиночестве сможет ответить достойно», — сказал декан факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО Владимир Парфенов.

Университету Ростока совместно с Университетом ИТМО удалось получить грант на студенческую мобильность в рамках данной совместной образовательной программы у Германской службы академических обменов DAAD на ближайшие два года. Планируется, что немецкие партнеры и далее будут подаваться на этот грант, однако на этот раз финансирование можно будет получить сразу на четыре года.

По словам Екатерины Тулугуровой, особенность этой программы в том, что при ее создании, согласование документации по программе длилось всего полгода. Обычно на согласование деталей программ совместного обучения с немецкой стороной уходит один-два года.

«На мой взгляд, такая оперативность связана с тем, что университет Ростока был очень мотивирован на создание совместной образовательной программы. Перед тем, как ее инициировать, они опросили своих студентов о том, насколько интересен им такой образовательный опыт с вузом из Санкт-Петербурга, и получили очень позитивный отклик», — рассказала Екатерина Тулугурова.

Редакция новостного портала
Персоны
Архив по годам:
Пресс-служба