Университет детей: о мечтах и планах малышей и их родителей из первых уст

Университет детей: о мечтах и планах малышей и их родителей из первых уст

В минувшее воскресенье состоялись первые лекции нового года обучения в Университете детей. На этот раз в аудиториях Университета ИТМО юным и любознательным объяснили свойства пресной и соленой воды и рассказали о роботах. В меру употребляя незнакомые термины, занятия провели научный сотрудник кафедры ихтиологии и гидробиологии СПбГУ Марина Католикова и аспирант Университета ИТМО, сотрудник ФабЛаба Евгений Анфимов. О том, почему лекции так нравятся и детям, и родителям, — из первых уст.

Сестры Соня и Рита, 4-й класс

Рита: Нам очень понравилась преподаватель — она рассказывает все очень четко и внятно. Это действительно очень большой плюс, потому что в школе мало кто умеет так хорошо рассказывать. Например, на уроках истории города нам могут все время рассказывать о Петропавловской крепости, а хочется интересных историй о необычных местах.

Если говорить о том, на каких лекциях еще хотелось бы побывать, то мне было бы интересно узнать о том, как появился человек. Почему, например, люди и обезьяны не продолжают эволюционировать сейчас?

В школе мне нравится изучать английский язык — у нас замечательная учительница. Без иностранного сейчас мало что можно узнать, мало где можно работать и мало куда можно поехать, потому что на нем сейчас говорит практически весь мир.

Университет детей. Соня и Рита
Университет детей. Соня и Рита

Соня: Лекцию наш преподаватель вела очень интересно и увлекательно. Она все подробно рассказывала и показывала, объяснила, в чем разница между соленой и пресной водой. Здорово ходить на такие занятия, потому что нас с Ритой интересуют вопросы, на которые иногда непросто найти ответ. Например, может ли тот, кто печатает деньги, забрать себе сколько хочет? Или, например, может ли он напечатать много-много денег, а потом забрать лишнее себе?

С Ритой и нашей подружкой Миланой мы хотим создать свой ресторан русской кухни. Чтобы там не было всяких странных блюд вроде муравьев в сметане и жареных лягушек, а люди могли поесть борщ и пельмени.

Ксения, мама Риты и Сони

Мы попали в Университет детей, узнав о нем от нашей подруги в прошлом году. Я очень рада, что сейчас получилось отправить девочек на эти занятия. Меня эта возможность заинтересовала потому, что Соня и Рита смогут открыть для себя много нового, увидеть, как устроен процесс преподавания в настоящем университете. Здорово, что есть люди, которые могут профессионально ответить на вопросы, которые постоянно задают дети. Надеюсь, что спустя несколько лет девочки смогут понять, что их действительно интересует и чем они хотели бы заниматься.

Ефим, 4-й класс

Университет детей. Ефим
Университет детей. Ефим

Лекция о том, почему вода соленая, мне очень понравилась, поскольку она была очень познавательной и интересной! Про воду мне хочется послушать еще, потому что вода — одно из самых интересных веществ на Земле. Вообще, очень хочется узнать, о чем будут другие лекции. Мне, наверное, хотелось бы стать строителем или архитектором. На самом деле, меня много всего интересует.

Роман, папа Ефима

Одноклассники сына ходили на занятия в Университет детей в прошлом году, набрались хороших впечатлений и рассказали нам. Мы присоединились в этом году. Из пожеланий к образовательному процессу: хочется, чтобы технические и гуманитарные темы лекций находились в гармонии, чтобы и тех, и других было достаточно, чтобы была система их интеграции в единую базу знаний. Собственно, необходимо, чтобы ребят учили учиться, давали знания не в виде паззлов, а в виде некой системы. Кроме того, есть пожелания по улучшению юзабилити сайта.

Даниил, 4-й класс

Университет детей. Даниил и его мама Ирина
Университет детей. Даниил и его мама Ирина

В Университет детей я пришел впервые. Я очень хочу стать ихтиологом, но мне хочется сочетать эту профессию с работой геолога. Мне кажется, это можно сделать, потому что ихтиологу необходимо знать о том, что происходит под океаном или внутри Земли. Ихтиология меня заинтересовала из-за таких животных, как акулы, касатки, доисторические жители океана. Думаю, я бы хотел увидеть весь мир и изучать разные моря на практике, а не просто сидеть на одном месте. Кстати, я не являюсь поклонником каких-нибудь известных личностей в науке, я бы хотел быть индивидуалистом.

Ирина, мама Дани

Ихтиология сыну не дает покоя года три, а геология — уже год. Очень стараюсь развивать и поддерживать его интересы. С того момента, как сын увлекся геологией, мы ищем любые площадки для практических занятий. К сожалению, очень мало возможностей, сочетающих и прикладной формат, и практику, и интерес для детей. Той же тематической литературы для детей младшего возраста достаточно мало.

Предложенный курс в Университете детей мне понравился тем, что его разделили на пять блоков с разными темами. Получился некий спектр знаний и ответов на серьезные детские вопросы.

Георгий, 4-й класс

Университет детей. Георгий
Университет детей. Георгий

В прошлом году я ходил на занятия в Университет детей, хожу и сейчас. В первой лекции про соленость воды я узнал много нового, однако о круговороте воды в природе я знал и раньше. Мне много кем хочется стать, но больше всего — изобретателем. Я бы очень хотел побывать на лекции по физике и узнать про телепортацию. Дело в том, что у меня есть идея того, как осуществить телепортацию. Для ее реализации нужно три луча: один разделяет предмет на молекулы, другой перемещает их, а третий — соединяет молекулы воедино. Лучше всего, конечно, перемещать неживые предметы, потому что в телепортации возможны побочные эффекты. Например, вместо ног будут руки, а вместо головы — одна нога. Ведь молекулы могут соединиться неправильно, образуя неправильные клетки, которые будут расположены не так.

Любовь, мама Георгия

В прошлом году мы первый раз купили абонемент на занятия в Университете детей и с удовольствием отходили весь весенний семестр. Это прекрасная возможность легко и непринужденно пообщаться с учеными. Самое замечательное — это взрослая, не школьная и совсем не казенная атмосфера. По этой же причине мы учимся не в школе, а сами. После каждого занятия в университете Георгий пересказывает все, что услышал, прекрасно усваивает сказанное. Приятно, что это не какое-то сюсюканье с малолетними, а именно качественные и понятные знания.

Полина Полещук,

Редакция новостного портала Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба