Британия вне реальности: сотрудник Университета ИТМО «катапультировался» в Оксфорд

Молодые сотрудники Научно-исследовательского института наукоемких компьютерных технологий не просиживают штаны в лабораториях, а делятся своим опытом и получают новые знания за границей. Так, Александр Моисеев написал о своем участии в Школе дополненной реальности Университета Оксфорд Брукс. Читайте о жизни в одном из самых известных европейских университетских городков, о велосипедной страсти британцев и о виртуальной катапульте, разработанной Александром, которая превращает жизнь в прототип Angry Birds.

Великобритания у большинства людей ассоциируется со знаменитыми архитектурными постройками, площадями, зелеными полями и, конечно же, футболом. По прилету на Туманный Альбион перед нами стоял выбор: совершить небольшую прогулку, оценив все красоты Лондона, или же сразу ехать в Оксфорд. Конечно же, мы не могли упустить возможность пройтись по «capitol of Great Britain» и в итоге чуть не опоздали на заселение в отель.

Существует стереотип, что британские люди чопорные и любой диалог начинают с разговора о погоде. Оксфорд рушит его полностью! Во-первых, это абсолютно международный студенческий город, в котором каждый может найти что-нибудь по душе. Во-вторых, погода здесь достаточно предсказуема. Каждое утро начиналось с непроглядного тумана, от которого все вокруг становилось мокрым, как будто после дождя, а вторую половину дня было облачно. Исключение составил лишь один день, который выдался, на удачу, восхитительно солнечным! В общем, «какой-то яркой штуке в небе» здесь радуются так же, как в Петербурге.

Оксфорд. Источник: личный архив
Оксфорд. Источник: личный архив

Что мне нравится в любом бесснежном городе, так это возможность круглогодично ездить на велосипеде. Оксфорд не исключение. Люди здесь настолько «больны» своими железными конями, что число велосипедных магазинов в городе приравнивается к продуктовым. Рельеф, конечно, не из легких, но он обеспечивает хорошую физическую нагрузку после продолжительной умственной работы. В часы пик пробки состоят из автобусов и бурного потока велосипедистов. И если в этом городе бывают ДТП, так только между велосипедистами, потому что приоритет на дороге выглядит следующим образом: самый главный — пешеход (его все пропускают), затем велосипедист и только потом автомобили. Неважно, если кто-то едет или идет на красный свет — есть только время, которое можно потратить, ожидая возможность преодолеть дорожный участок!

В большинстве городов мира каждый город обязательно имеет теоретический университет и политехнический. В Оксфорде ситуация обстоит аналогичным образом. Теоретическим представителем здесь является знаменитый University ofOxford, а вот политехническим — Oxford Brookеs, который переименовался и сделал современный ребрендинг. В Университете ИТМО, как мне кажется, происходят подобные изменения. Главные корпуса Oxford Brookes выглядят очень здорово, однако вуз все же уступает в популярности соседу, чье название уже стало именем нарицательным — знаком качества.

Зимняя Школа дополненной реальности. Источник: личный архив
Зимняя Школа дополненной реальности. Источник: личный архив

Занимаясь визуализацией, всегда можно найти новые интересные сферы применения своих навыков. А Университет Оксфорд Брукс активно развивается в сфере компьютерного обучения, визуализации и дополненной реальности. Поэтому мы заинтересовались возможностью посещения школы по дополненной реальности английского вуза. Данная школа позволила погрузиться в общество разработчиков и идеологов дополненной реальности, которые поделились своим опытом и идеями. Участниками школы были люди, обладающие разными профессиональными навыками: дизайн, программирование или предпринимательство в области виртуальной или дополненной реальности.

Курсы широко освещали технические моменты при работе с технологиями AR и VR. Демонстрация осуществлялась с помощью передового оборудования в этой области — MicrosoftHoloLens, RealSence. Также был представлен новый шлем от спонсора школы Daqri, но, к сожалению, он не был продемонстрирован в действии. Школа состояла из ряда лекций, направленных на раскрытие возможностей существующих библиотек программного обеспечения и устройств для работы с дополненной реальностью. Большая часть из них была проведена представителями компании Daqri. Также между лекциями у нас было время для самостоятельной практической работы с этими технологиями, чтобы по окончанию школы провести конкурс разработок. Для этого участников разбили на группы от 3−6 человек таким образом, чтобы в каждой команде оказались люди, владеющие разными компетенциями.

Зимняя Школа дополненной реальности. Источник: личный архив
Зимняя Школа дополненной реальности. Источник: личный архив

Так как мы приехали получать практические навыки новой технологии, не имея никакого опыта в ней, мы не стали долго придумывать концепцию проекта, взяли простую идею — катапульты, которая метает ядра в цель. Для решения нашей задачи нами были выбраны платформа Android и шлем дополненной реальности MicrosoftHoloLens. В первом случае положение катапульты и цели задавалось с помощью маркеров, которые распознавались с помощью камеры на телефоне, а во втором случае положение можно было менять с помощью функционала шлема — распознавания жестов рук. В итоге по окончании школы нами был представлен вариант с помощью HoloLens, изображение которого выводилось на проектор. Результат многих позабавил, так как человек распознавался как преграда для летящего шара и таким образом могли взаимодействовать с аудиторией. Завершенность проекта и игровые элементы позволили нашему проекту занять третье место. Больше всего поразило, что под конец после награждения не было каких-то торжественных речей, сразу же образовалась непринужденная атмосфера, подходили говорили слова благодарностей, а кто-то начал собираться на обратный рейс.

Сотрудник Научно-исследовательского института наукоемких компьютерных технологий