Технология iBeacons была анонсирована компанией Apple на конференции разработчиков WWDC летом 2013 года. Она дает возможность идентифицировать «маячки», передающие сигнал по беспроводному соединению Bluetooth с низким энергопотреблением, и передавать информацию на смартфоны под управлением iOS и Android. Такой способ коммуникации может быть использован  для того, чтобы расширить инструментарий маркетинга в розничной торговле и предоставлять данные, зависящие от местоположения пользователя.

По словам программиста отдела разработки Интернет-решений Университета ИТМО Сергея Власюка, iBeacons как интерактивная технология выгодно отличается от уже существующих технологий NFC (Near Field Communication – «ближняя бесконтактная связь») и QR-кодирования: для получения данных не требуются ни дополнительные действия пользователя, ни специфические приемники. Зона покрытия сигнала маячка – до 50 метров при отсутствии препятствий, а от одного заряда батареи маркер iBeacon способен проработать от полугода до двух лет. Специалист отмечает, что Bluetooth-маяки предназначены не только для рассылки рекламы, но и для составления аналитических отчетов.

«Сейчас практически во всех магазинах установлены рамки для защиты от краж. В них также встраивают датчики подсчета посетителей, и по этим данным вычисляют эффективность работы продавцов-консультантов, – рассказывает Сергей Власюк. – С помощью iBeacons можно также отслеживать, как посетитель передвигался по территории магазина. Это ценная информация для оптимизации торгового пространства».

iBeacons предоставляет широкие возможности для упрощения навигации пользователей смартфонов: маячки можно использовать для создания интерактивных экскурсий, распространения информации на выставках и конференциях. Данный подход был применен в приложении «Локатор вакансий ИТМО» для iOS и Android, разработанном в Департаменте информационных технологий университета, и впервые продемонстрирован на выставке «День карьеры» 28 апреля. На стендах компаний-участниц «Дня карьеры» в холле главного здания Университета ИТМО были установлены Bluetooth-маркеры, и в зависимости от местоположения пользователя  менялся и порядок сортировки вакансий на экране мобильного устройства.

«В России пока идет тестирование этой технологии, и на базе других университетов подобные решения не применялись, – отмечает начальник Управления по развитию Интернет-решений Университета ИТМО Андрей Куркин. – Нам пришлось заказывать Bluetooth-маяки у зарубежных партнеров, потому что отечественные поставщики их не продают. Но их станет проще приобрести, когда коммерческие компании начнут активно использовать эту технологию – у нее большой потенциал, а области применения ограничены только фантазией разработчика».

Информацию о вакансиях приложение берет из базы портала Департамента HRM Университета ИТМО, который был запущен в конце апреля. Сейчас портал представляет сервис для поиска сотрудников и публикации резюме, в который студенты университета могут загрузить свои профили из Информационной системы управления Университета ИТМО. По словам специалистов, в дальнейшем планируется наращивать функционал системы.

Пресс-служба Университета ИТМО