Программа CEO Camp 2.0 существует второй год, но уже завоевала признание аудитории и ведущих экспертов в области IT. Ее организаторами выступают Университет ИТМО и компания RIS Ventures при спонсорском участии международной компании Veeam Software и программы «ЭВРИКА».

Главное отличие CEO Camp от множества других подобных программ в том, что проект ориентирован на работу со стартапами, у которых есть работающий прототип или готовый продукт и которые уже вышли на уровень первых продаж.

«Важно понять, что CEO Camp – это не конкурс, у нас нет победивших и проигравших, – рассказывает Анна Кеуш, руководитель образовательных программ CEO Camp. – Наша цель – помочь ребятам составить грамотный бизнес-план, скорректировать путь развития их проекта, дать экспертную оценку и просто оказать консультативную помощь. Да, безусловно, предварительный отбор проектов в программу был. Мы работаем со стартапами в сфере Infrastructure Software, Cloud Computing, SaaS и Internet&Mobile, с командами, которые нацелены на интенсивную работу и открыты для новых идей».

В этом году организаторы решили дать возможность поучаствовать в программе и проектам с научной составляющей, их отбор проходил параллельно основному и получил название Future Technology. В большинстве своем, это малые инновационные предприятия Университета ИТМО. Нередко авторы подобных проектов целиком погружены в разработку продукта и практически не уделяют внимания его бизнес-составляющей.

«Часто разработчики не задумываются, а нужен ли проект рынку, что именно хотят от него потребители – им просто интересно реализовать свою идею. Мы хотим попытаться заставить авторов оценивать свою работу не только с точки зрения науки, но и бизнеса», – комментирует Анна Кеуш.

Программа CEO Camp рассчитана на восемь недель интенсивной работы. За каждым стартапом закреплен трекер (наставник – Прим.ред.). Его задача помогать подопечным, но при этом он не принимает ни одного решения за авторов проекта. Трекер лишь задает правильные вопросы и осуществляет обратную связь, чтобы стартаперы сами сформировали план действий, установили свои собственные ключевые показатели эффективности. Эти условия, кстати, тоже являются отличительной особенностью CEO Camp. Очень часто в акселерационных конкурсах показатели эффективности устанавливаются организаторами.

Кроме того, каждую неделю участники встречаются с экспертами по продажам, маркетингу проекта, разработкам и другими. Такие встречи позволяют задать интересующие вопросы знатокам своего дела, понять, насколько эффективен или неэффективен избранный участниками план действий.

«Авторы проектов выдвигают гипотезы, которые в течение недели проверяют, получают данные, делают выводы и представляют нам на бортмитингах каждую субботу, – продолжает Анна Кеуш. – А по воскресеньям ребята посещают воркшопы. Здесь эксперты делятся с участниками своим опытом: как они выстраивали бизнес-модель, работали с клиентами, организовывали продажи, какие решали кейсы и так далее. Тем самым мы задаем определенный темп работы, чтобы стартаперы сделали за восемь недель то, что они планировали сделать за полгода».

О том, каких успехов смогли добиться участники CEO Camp 2.0, можно узнать 11 декабря на инвестиционной сессии потока Future Technology и 12 декабря на общем выпускном дне Startup CEO Day.

Пресс-служба Университета ИТМО