Фото: Беликов Валентин, Деловой Петербург
Фото: Беликов Валентин, Деловой Петербург

Основатели компании Prixel прославились благодаря разработке технологии 3D-печати копий полотен знаменитых живописцев. Молодые предприниматели активно развивают свой бизнес и в ближайшем будущем планируют выйти на мировой рынок репродукций.

Идея сканирования объемных изображений родилась благодаря диссертационному исследованию аспирантки Университета ИТМО Любови Черевань, посвященному разработке программного обеспечения для 3D-принтера. Автором программы, позволяющей сканировать объемное изображение в мельчайших подробностях – от структуры мазков и оттенков цвета до неровностей, трещин и сколов – стал ее бывший однокурсник Кирилл Авдеев. Так появилась компания Prixel.

Свои разработки молодые люди впервые представили в рамках бизнес-школы SumIT Университета ИТМО, далее в числе лучших выпускников продолжили работу над проектом на базе стартап-акселератора iDealMachine. Именно тогда идея создания репродукций окончательно оформилась в бизнес-план и открылся первый офис компании. Благодаря финансовой поддержке акселератора, создателям Prixel удалось доработать технологию, снизив себестоимость печати репродукции (с 20 до 3,5 тыс. рублей).

Также молодые люди прошли двухмесячную стажировку в Калифорнийском университете (UCLA) по программе «Эврика» Университета ИТМО. Эксперты UCLA посоветовали начинающим бизнесменам сосредоточиться на копировании полотен импрессионистов, в частности Ван Гога, отличающихся применением техники широкого мазка. И действительно, копию знаменитых «Ирисов», помещенную под стекло, чрезвычайно трудно отличить от оригинала.

Впоследствии Любовь Черевань покинула Prixel, оставив за собой долю в бизнесе, и вскоре ее место заняла Валентина Гришина, заинтересовавшаяся идеей раскрутки перспективной компании. После старта продаж в мае 2014 года молодые предприниматели реализовали более 700 картин и стали героями видеосюжета корейской телекомпании, что обеспечило интерес заказчиков из Европы, Азии и США.

Кирилл и Валентина не собираются останавливаться на достигнутом: по их расчетам к 2015 году объем продаж должен вырасти до 5 тыс. копий. Также в планах молодых людей дальнейшее совершенствование технологии и выход на мировой рынок репродукций.

Подробнее о проекте Prixel и о творческих планах его создателей читайте на страницах газеты «Деловой Петербург».

Пресс-служба Университета ИТМО