В НИУ ИТМО объявлен конкурс на участие во всероссийском открытом конкурсе Министерства образования и науки Российской Федерации на получение стипендий Президента Российской Федерации для обучения за рубежом в 2013/14 учебном году.

В конкурсе могут принимать участие студенты и аспиранты, проявившие себя в области науки, достигшие значительных успехов в фундаментальных и прикладных исследованиях, за исключением лиц, завершающих обучение в 2013 году.

Для участия в конкурсе необходимо в срок до 15 апреля 2013 года представить в Управление международных связей и академической мобильности следующий комплект документов:

  1. Письмо-представление вуза с краткой характеристикой научной деятельности претендента за период его обучения в НИУ ИТМО (для подписания ректором).
  2. Личное заявление претендента на имя ректора о желании принять участие в конкурсе.
  3. Не менее двух рекомендаций российских и, по возможности, зарубежных ученых на русском и иностранных языках.
  4. Копии документов, подтверждающие научные успехи претендента, список научных работ и публикаций.
  5. Полную биографическую справку (справку-объективку) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, данных российского внутреннего паспорта, домашнего адреса и контактного телефона — 2 экз.
  6. Фотографии 3х4 см — 2 шт.
  7. Обоснование (на русском языке и на языке предполагаемой страны пребывания) о целесообразности обучения (стажировки, выполнении научной работы) за рубежом по заявленной тематике с указанием иностранного государства и конкретной принимающей организации.
  8. Выписку из зачетной ведомости за весь период обучения для студентов или копию диплома о высшем профессиональном образовании для аспирантов на русском языке с переводом на язык предполагаемой страны пребывания.
  9. Справку кафедры иностранных языков НИУ ИТМО о степени владения иностранным языком претендента.
  10. Медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую возможность обучения претендента за рубежом, подписанную главным врачом и заверенную печатью медицинской организации.
  11. Письменное согласие принимающей организации о приеме на обучение или стажировку сроком до 10 месяцев.
  12. Банковские реквизиты принимающей организации с обязательным условием полного наименования и почтового адреса банка для перевода финансовых средств.
  13. Смету расходов на пребывание стипендиата за рубежом.

После проведения отбора конкурсной комиссией НИУ ИТМО претендент получит рекомендацию Ученого совета НИУ ИТМО.

Обратите внимание, что документы принимающей организации должны быть заверены руководством принимающей организации и представлены с переводом на русский язык.

Документы, предоставляемые на рассмотрение конкурсной комиссии НИУ ИТМО, должны быть отпечатаны, подписаны и заверены.

Претенденты , предполагающие обучаться в США, должны сдать тест на знание английского языка (TOEFL) и представить результаты экзамена.
Желающие обучаться в Великобритании, Канаде, Австралии также должны сдать экзамен «TOEFL» или  «IELTS».

Средний размер выделяемой стипендии составляет от 20 до 24 тыс. долларов США на весь срок обучения или научной стажировки.

Стипендия Президента для обучения за рубежом покрывает следующие расходы:

  • оплату транспортных расходов до места обучения или стажировки и обратно;
  • оплату расходов по оформлению визы;
  • оплату обучения;
  • оплату проживания;
  • оплату расходов по оформлению медицинской страховки;
  • оплату местного транспорта.

Перечень возможных принимающих организаций, действующих в рамках Международного центра повышения квалификации для прохождения стажировок в зарубежных научных центрах под руководством ученых-соотечественников можно найти здесь.

Управление международных связей и академической мобильности находится в Институте холода и биотехнологии НИУ ИТМО, расположенном по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, ауд. 1202.

В случае возникновения организационных вопросов обращаться по тел.: +7 (812) 764-70-58 или по электронному адресу: ums@gunipt.spb.ru.