«Эффект тамагочи»: эксперт Университета ИТМО раскрывает секреты популярности игры Pokemon GO

«Эффект тамагочи»: эксперт Университета ИТМО раскрывает секреты популярности игры Pokemon GO

Инженер Центра дизайна и мультимедиа ФТМИ Университета ИТМО, руководитель проекта Video360Production Денис Столяров побеседовал с корреспондентом газеты Metro о новой игре Pokemon GO, которой в считанные дни удалось «захватить мир». Эксперт рассказал об особенностях геймплея Pokemon GO и причинах ее ошеломительного успеха, а также о технологии дополненной реальности, лежащей в основе игры, и перспективных проектах в данной сфере.

По мнению Дениса Столярова, в основе Pokemon GO не лежит никаких прорывных технологий: это комбинация средств, имеющихся в любом современном планшете и смартфоне – дисплей, выводящий информацию с камеры, графический процессор, который дорисовывает изображения на экран, и маркеры геолокации, по которым на карте генерируются объекты игры. Секрет ее популярности, считает собеседник Metro, кроется в двух вещах. Прежде всего, это множество поклонников бренда Pokemon (которому, между прочим, уже более 20 лет) по всему миру. Денис предполагает, что «карманные монстры» вызывают у игроков эмоциональную привязанность, схожую с отношением к «тамагочи», которые были популярны у того же поколения, что влюбилось в мультфильм о «покемонах».

Вторая причина успеха игры – в социальном элементе ее механики и проникновении в реальную жизнь: Pokemon GO побуждает затворников-геймеров выходить на улицу, знакомиться друг с другом, обмениваться шуточками и новостями по теме в соцсетях. Из банального развлечения игра становится чем-то, что меняет действительность.

«Раньше дополненная реальность была представлена более персонализированными разработками – вот вы, вот QR-код, вы его считали, послушали аудиогид, посмотрели картинку и пошли дальше. Новая игра про “покемонов”, по сути, создает новые сообщества: если в каком-то месте появился новый монстр, его увидят все игроки поблизости, так люди знакомятся, договариваются играть вместе, посещают больше достопримечательностей и открывают новые места, – поясняет Денис. – Разработчики мудро поместили основные игровые локации в реальных местах скопления горожан, игроков привлекают на центральные площади, в кампусы и городские парки – одна из тренировочных площадок, кстати, оказалась в холле Университета ИТМО».

По словам Дениса Столярова, на сегодняшний день технологию дополненной реальности наиболее широко использует туриндустрия: например, специальные приложения могут рассказывать интересные факты о достопримечательностях, рядом с которыми находится пользователь. Сейчас в проекты в области AR и VR активно вкладываются IT-компании, кинопроизводители и телекоммуникационные гиганты, и в обозримом будущем, считает эксперт, можно ожидать появления разработок, по уровню близких к научной фантастике.

Полная версия интервью Дениса Столярова доступна на сайте газеты Metro по ссылке.

Екатерина Боглаева

Пресс-служба Университета ИТМО

Теги
Архив по годам: