Университет ИТМО. Первое мероприятие проекта iDoMa.

На мероприятии iDoMa обсудили нехватку стартапов в области страхования

28 мая в акселераторе iDealMachine, действующем на базе Университета ИТМО, состоялось первое мероприятие нового проекта iDoMa – «самого домашнего» проекта акселератора.

iDoMa – это серия ежемесячных мероприятий для всех, кому интересна стартап-индустрия. Каждая встреча посвящена определенной теме, на которой будет происходить обсуждение российских и международных дайджестов стартапов, бизнес-литературы, обмен полезными советами и лайфхаками по разным направлениям, а также общение между экспертами, предпринимателями и теми, кто только задумывается о своем бизнесе. Первое мероприятие было посвящено теме страхования.

«Глобальная цель, которую мы преследуем, – это организация качественного нетворкинга для всех, кто интересуется какой-то конкретной сферой, но не думает о предпринимательстве, – рассказывает директор акселератора iDealMachine Альфия Мухаметова. – Возможно, таким образом произойдет объединение специалистов, экспертов и тех, кто хочет заниматься предпринимательством, но пока не выбрал сферу деятельности. Благодаря этому взаимодействию проекты будут развиваться эффективнее. Выбрать тему страхования в качестве стартовой нас побудил тот факт, что как раз сейчас с коллегами из «Ренессанс страхование» мы обсуждаем стратегическое партнерство и помогаем им в поиске стартапов в этой области. В то же время начинающим предпринимателям мы окажем поддержку их проекта, а наши коллеги дадут экспертную оценку».

Университет ИТМО. Альфия Мухаметова. Первое мероприятие проекта iDoMa. Выбор темы страхования в качестве стартовой также можно объяснить и тем, что стартапов в этой сфере сегодня крайне мало. Технологии в эту область пришли достаточно поздно: например, получить услуги страховой компании онлайн стало возможно всего несколько лет назад. Но даже с массовым развитием интернет-технологий область не стала популярной для начинающих предпринимателей. И на то есть свои причины.

«Дефицит стартапов действительно чувствуется. И еще одна причина этого заключается в том, что новые компании в системе страхования – это в основном спин-оффы, что-то вроде дочерних организаций, которые функционируют внутри крупных корпораций и ими же финансируются. Они не нацелены стать отдельным самостоятельным бизнесом и не планируют позиционировать себя самостоятельно. При этом существует достаточно много стартапов, в которые можно интегрировать услугу страхования или даже выбрать её в качестве способа монетизации. К примеру, это может оказаться полезным для проектов, генерирующих серьезный трафик», – отмечает директор акселератора.

Университет ИТМО. Алексей Алексеев. Первое мероприятие проекта iDoMa.
Университет ИТМО. Алексей Алексеев. Первое мероприятие проекта iDoMa.
Тем не менее, сегодня возможностей для развития инновационного бизнеса в сфере страхования гораздо больше, чем несколько лет назад. Во-первых, люди все чаще готовы страховать свое имущество, здоровье, путешествия и многое другое. Во-вторых, с развитием технологий и их приходом в эту сферу больше возможностей появилось у предпринимателей. Например, огромное количество данных можно получить с помощью смартфонов клиентов или других носимых устройств («умные» часы и браслеты), что позволяет страховым компаниям на основе полученных данных лучше оценивать риски и разрабатывать новые сервисы: например, бонусы за занятия спортом, здоровый образ жизни, безопасное вождение и так далее.

«Для стартапов сейчас благоприятное время в страховании – возможностей для развития уже достаточно, но не хватает идей. Мы тоже сейчас в поиске людей, которые готовы не только поддержать наши задумки, но предложить и реализовать новые», – комментирует управляющий директор компании «Ренессанс страхование» Алексей Алексеев.

Неготовность населения к инновациям в сфере страхования – еще один сдерживающий фактор развития стартапов. Для этого нужен спрос на новые направления, потому что обычный сервис по продаже услуг, страховых полисов – это не стартап.

«В основе стартапа должно быть что-то новое, чего не может делать страховая компания, – например, разработанный механизм упрощения процедуры денежных выплат. Но чтобы запустить этот процесс развития, нужен спрос, который пока невелик. Безусловно, проекты в этой сфере наберут обороты – это перспектива на ближайшие пять лет», – резюмирует Алексей.

В портфеле акселератора iDealMachine на текущий момент 23 компании, среди которых – проекты студентов и выпускников Университета ИТМО. Возможно, в скором времени их ряды пополнят «новички» со своими идеями в области страхования.

Пресс-служба Университета ИТМО

Архив по годам:
Пресс-служба