– Игорь, расскажите пожалуйста, о вашем проекте.

– Последние три года, используя нашу разработку и подключение к Интернету, мы предоставляем водителям ряд сервисов, которые помогают им решать многие проблемы. Наш первый проект – это небольшой гаджет в виде коробочки размером пять на пять сантиметров, который устанавливается в специальный разъем под рулем. С ним интегрированы мобильное и веб-приложения. Работает все это следующим образом. После подключения устройства пользователи устанавливают приложение на телефон или регистрируются на нашем веб-ресурсе и наблюдают за статистикой поездок. Например, можно посмотреть маршруты, расход топлива и, соответственно, затраты на него, а также насколько безопасным было вождение. Я сам использую устройство и могу сказать, что спустя месяц стал ездить на 100% экономно и лишь на 50% безопасно. Все это я вижу в своем профиле на нашем сайте. Он своего рода медицинская карта автомобиля. То есть на личной странице отображается все, что происходило с машиной: по каким маршрутам она ездила, случались ли поломки, аварии и так далее. Как и медицинская карта, это приложение хранит данные об автомобиле за всю его жизнь. В профиле есть кнопка «Распечатать историю». Если необходимо продать машину, то покупателю таким образом можно предоставить о ней полные сведения.

– А как определяются параметры безопасного и экономного вождения?

– Наш гаджет собирает всю техническую информацию об автомобиле. Это характеристики, которые показывает обычный бортовой компьютер: скорость, температура двигателя, давление и прочее. Кроме того, устройство определяет, насколько быстро водитель разгоняется и тормозит, с какой средней и максимальной скоростью ездит, в какое время суток. Весь комплекс данных преобразуется в проценты и с помощью Bluetooth передается на телефон. Так определяется безопасность.

Если говорить об экономичности, то она измеряется разницей между реальным расходом топлива и тем, которое заложено производителем.

Зарегистрировавшись на нашем сайте, владельцы автомобилей участвуют в различных рейтингах: самый безопасный водитель, самый экономный, самый любящий погонять и так далее. Но мы за тех, кто водит безопасно. Надеемся, что в нашей стране автолюбители все-таки начнут уделять необходимое внимание безопасному вождению. Думающий водитель уже понимает, какие бонусы это дает. В будущем мы планируем помогать экономить нашим клиентам на страховке.

– Сколько человек уже пользуются вашим устройством?

– В настоящий момент на сайте зарегистрировано около 35 тысяч участников. Несколько тысяч пользуются нашими услугами ежемесячно. Из всех компаний в России, которые предоставляют водителям такого рода услуги и данные, мы – самая крупная. И у нас уже есть клиенты в 10 странах мира: это Канада, Австралия, СНГ, Италия, Германия и другие.

– То есть ваш сервис не единственный, аналогичные решения на рынке есть?

– Безусловно. Если говорить именно о гаджете, то подобных устройств много. Поэтому мы не занимаемся «железом» – его делают наши партнеры. Изначально такими устройствами пользовались работники автомастерских и сами водители для проведения диагностики автомобиля. Их покупали в большинстве случаев те, кому было интересно разобраться в своей машине и ремонтировать ее своими руками. А мы просто увидели в нем скрытые возможности, которые могут стать полезными для более широкой аудитории. Мы софтверная компания, которая сумела найти правильное и качественное устройство, сделать из него законченный продукт, добавить функций, правильно упаковать, провести хороший маркетинг и объяснить покупателю, зачем он ему нужен.

– Каковы основные преимущества вашего продукта?

– Во-первых, «начинка» самого гаджета значительно лучше аналогов – хорошая сборка и качественные детали. Во-вторых, мы расширили границы его возможного применения. Как я говорил, раньше устройством пользовался узкий круг людей – в основном, механики. Мы упростили его использование, разработали мобильное приложение и сайт. Конечно, система по-прежнему выполняет диагностику автомобиля, но для нас главное – обеспечение безопасного вождения. То есть технологически продукт действительно похож на свои аналоги, но содержание у него другое, такого у наших конкурентов нет.

– Как и когда появилась идея проекта?

– До некоторого времени я жил Петрозаводске. И там же у меня появилась первая машина. В какой-то момент, как и многим молодым людям, мне стала интересна тема диагностики автомобиля. Но я не просто ковырялся в нем, а подключал к компьютеру с помощью каких-то проводов и огромных устройств – мне было действительно интересно, мы постоянно возились с друзьями в гараже. Чуть позже я узнал о гаджетах, подобных нашему, но в то время они еще были большими, ни о какой мобильности речи не шло. Вскоре стали появляться первые устройства на операционной системе Android, и понемногу у меня начало складываться понимание того, что с этим можно сделать. Затем, примерно три года назад, последовал переезд в Петербург, где я встретился со своими нынешними партнерами. Так все и началось. В процессе работы у нас несколько раз менялось представление о том, как наш сервис должен выглядеть и как его продавать. Постепенно, шаг за шагом, мы пришли к тому, что имеем.

– А как вы попали в межвузовский бизнес-инкубатор QD?

– Я познакомился с Мариной Сухоруковой, директором бизнес-инкубатора, когда приехал в Петербург. Она рассказала мне про магистерскую программу технологического предпринимательства в Университете ИТМО, а я ей – про свой проект. Марине он понравился, так я стал магистрантом и резидентом бизнес-инкубатора. Сейчас, спустя время, мы с коллегами понимаем, что инкубатор дал нашему проекту очень много, там нам по-хорошему «вправили мозги». Нам удалось поучаствовать в акселерационных программах и быстро найти инвесторов, после этого проект стал приносить деньги. Хотя пока мы вкладываем в него больше, чем зарабатываем.

– Какие у вас планы на будущее?

– Сейчас мы готовим к запуску еще один проект. Это будет похожий гаджет. Подключив его в автомобиле, водитель, в случае эвакуации машины, сразу получит сигнал на телефон. То есть даже если ее хоть немного начнут передвигать, подцеплять – он тут же узнает об этом, и у него будут «магические» две минуты, чтобы добежать и спасти свое авто. Сегодня только в Москве в день эвакуируют 1000 автомобилей, поэтому в необходимости и востребованности нашей разработки мы не сомневаемся. Устройство мы начнем продавать в первом квартале 2015 года, сейчас принимаем предварительные заказы.

Пресс-служба Университета ИТМО