Пять компаний-заказчиков, двенадцать команд и ровно неделя на то, чтобы успешно решить кейс. Тема Promocode-2014 – «Package & Sale Promotion». Задача участников состоит в том, чтобы придумать новое, интересное оформление бренда и способы его продвижения на рынок. Всего в конкурсе приняли участие 86 человек из 28 городов России, Казахстана, Белоруссии и Финляндии. Каждая команда – маленькое маркетинговое агентство со своим аналитиком, менеджером по проектам, исследователем, дизайнером и руководителем, которые могут представлять разные вузы.

Партнерами и экспертами конкурса Promocode выступили ведущие коммуникационные и брендинговые компании: SPN Communications, Global Point, Total Communacations, Labelmen, SHISHKI, О-DESIGN, Coruna Branding и другие. Руководители и сотрудники некоторых агентств стали играющими тренерами команд.

«Я не первый раз участвую в подобных конкурсах. Все ребята очень разные, но каждый из них по-своему талантлив, что мотивирует работать дальше. Такие конкурсы очень важны для студентов. Иногда это их единственный шанс встретиться лицом к лицу с профессионалами, проявить себя», – рассказывает Светлана Афанасьева, стратег-аналитик рекламного агентства Global Point, преподаватель кафедры инновационного маркетинга и управления проектами Университета ИТМО, тренер одной из команд.

Конкурс проходит в формате деловой игры. Все задания абсолютно реальны – это те задачи, которые стоят перед маркетинговыми службами компаний-заказчиков. Среди них книжная сеть «Буквоед», производитель и поставщик свежей зелени и салатов компания «Зеленая долина», онлайн-ателье «Влюблен в лен», сеть ортопедических салонов «Кладовая здоровья», поставщик косметического и фармацевтического сырья Aroma Royal Systems.

Ирина Трепель, ведущий менеджер по маркетингу книжной сети «Буквоед», рассказала о том, что заставило ее принять участие в конкурсе Promocode: «Зачастую люди, которые долгое время работают в компании, слишком хорошо изучили ее бренд и не могут предложить что-то новое и интересное. В этом случае необходим свежий взгляд. Неважно, что молодые специалисты не всегда понимают тонкости нашей работы, зато они могут предложить оригинальную идею. Признаюсь, сначала я скептически относилась к участию в студенческом конкурсе. Однако, увидев презентации ребят, изменила свое мнение. На некоторых из них я уже смотрю как на будущих сотрудников нашего отдела маркетинга».

Будущие бренд-менеджеры, дизайнеры и маркетологи действительно постарались на славу. Презентации команд отличались не только профессионализмом, но и креативностью. Конкурсанты кормили членов жюри выпечкой, танцевали, показывали видеоролики. Подобный профессионализм – результат хорошей подготовки. Всю неделю для ребят проводились мастер-классы – специалисты в сфере маркетинга прочитали в общей сложности одиннадцать лекций.

В конкурсе участвовали и студенты Университета ИТМО. Так, команда «Космос», состоявшая из пяти студентов университета, решала кейс от компании Aroma Royal Systems. «Мне как начинающему маркетологу крайне интересно попробовать себя в подобных соревнованиях. Я узнал много нового. Здесь было мало теории, зато с избытком – настоящей практики», – делится впечатлениями Дмитрий Емцов, студент магистерского корпоративного факультета Университета ИТМО. Он также получил приз от Marketorium как лучший креатор команды.

Первое место в итоге заняла команда «САХАР», предложившая свой вариант упаковки продуктов компании «Зеленая долина». От генерального партнера международного конкурса Promocode компании «Злата Прага» победители получили главный приз – путешествие в Прагу. Второе место – у команды BrandCompass, которая не только выполнила конкурсное задание для компании «Кладовая солнца», но и разработала фирменный стиль собственного агентства. Лучшим участникам были вручены награды и грамоты в целом ряде номинаций, а некоторых наиболее отличившихся ребят компании пригласили к себе на стажировку. Полный список победителей можно посмотреть в группе конкурса Promocode.

Назначение межвузовской творческой площадки Marketorium в том, чтобы помочь студентам реализовать свои знания на практике. Дина Соловьева, профессор кафедры инновационного маркетинга и управления проектами Университета ИТМО, организатор конкурса, и Екатерина Егошина, доцент кафедры, рассказывают, что ежегодно Marketorium проводит целый ряд конкурсов по разным направлениям маркетинга. За четырнадцать лет были организованы десятки деловых игр, кейс-турниров, мастер-классов и тренингов и т.п. Часть мероприятий проходит в формате международных.

«Для Университета ИТМО очень важно быть инициатором новых проектов в различных сферах. Необходимо понимать, что университет сегодня – это не просто технический вуз, где готовят инженеров и IT-специалистов. В Университете ИТМО студенты изучают самые разные дисциплины – брендинг, маркетинг, коммуникационные технологии. В современном мире нужно уметь продвигать свои идеи, этому мы учим студентов, и читая лекции, и организуя подобные конкурсы», – подводит итог Дина Соловьева.

Пресс-служба Университета ИТМО