Demola – эффективная площадка взаимодействия вузов и компаний

17 ноября в рамках одноименного международного проекта в Санкт-Петербурге прошел форум Demola, на котором обсуждались актуальные проблемы взаимодействия вузов, студентов и компаний.

17 ноября в рамках одноименного международного проекта в Санкт-Петербурге прошел форум Demola, на котором обсуждались актуальные проблемы взаимодействия вузов, студентов и компаний.

Demola в Санкт-Петербурге – совсем молодой проект, стартовавший 1 октября. Именно в этот день Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета, и Андрей Соколов, директор ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» подписали соответствующее соглашение. И вот, спустя полтора месяца на форуме встретились представители ведущих вузов города, бизнес-компаний и студенты, чтобы обсудить первые результаты и поговорить о перспективах.

Международный проект Demola появился в Финляндии в 2008 году, вскоре его поддержали в различных странах Европы. Цель инициаторов – помочь студентам начать свою карьеру, решая задачи, поставленные компаниями, и зарабатывая на этих решениях. В 2014 году в Санкт-Петербурге первая сессия проекта собрала 120 студентов из 14 вузов города. Потребовалось провести дополнительный отбор, после которого состав участников сократился ровно наполовину. Сейчас Demola – это 15 команд, сформированных из студентов разных вузов.

«Мы старались создать междисциплинарные команды из обучающихся по разным специальностям, в том числе экономическим и гуманитарным, – рассказывает Дарья Миронова, руководитель Demola в Санкт-Петербурге, начальник отдела научно-образовательных маркетинговых исследований Университета ИТМО. – Проект направлен на расширение межвузовского сотрудничества, поэтому каждая команда – сборная. Университет ИТМО представляют около 20 человек. Отобрать участников и распределить их по рабочим группам было непросто. Первоначально решение принималось по результатам анализа анкет. Однако потом нам пришлось сделать некоторые перестановки уже после встреч участников с фасилитаторами (фасилитаторчеловек, обеспечивающий успешное взаимодействие внутри группы. Прим. ред)».

Форум открыли представители организаций-инициаторов создания Demola: Юрий Колесников, проректор по учебно-организационной и административной работе Университета ИТМО, Дмитрий Райчук, проректор по научной работе Санкт-Петербургского политехнического университета, и Игорь Рождественский, директор бизнес-инкубатора «Ингрия». После них слово было предоставлено командам, признанным лучшими на последнем мероприятии Demola, носившем название «No slide pitching». В рамках этого конкурса всего за одну минуту участники должны были доходчиво и интересно рассказать о своей работе. На открытии форума победители повторили опыт быстрой презентации, кратко рассказав о своих разработках. Среди них и система автоматической подачи бумаги для уничтожения документации, и мобильное рабочее место врача, и роботы.

«Главная причина, побудившая меня принять участие в проекте, – это возможность приобрести необходимый опыт и реализовать свои идеи. Наша разработка не имеет аналогов ни на западном, ни на отечественном рынках. И мне очень хочется воплотить ее в жизнь», – рассказывает Матвей Степанов, студент 2-го курса СПбГПУ, который проектирует экспо-робота. Такое задание команда получила от ООО «Биотелемеханика» – одного из малых инновационных предприятий Университета ИТМО.

Представители бизнес-компаний, среди которых ОАО «Ленполиграфмаш», ООО «Витасофт», ООО «Технекон» и другие, поддерживают стремление студентов к самореализации и признаются, что рассчитывают найти среди ребят талантливых молодых специалистов.

«Компаниям всегда нужны молодые специалисты. Это аксиома, – говорит Владислав Богушевич, представитель Oracle. – В динамично развивающихся коллективах постоянно появляются вакансии. Кто-то из сотрудников занял более высокую должность, кто-то перешел в другое подразделение. Однако хотелось бы, чтобы выпускники вузов приходили к нам подготовленными. Времени на обучение нового сотрудника чаще всего не хватает. Поэтому мы всегда готовы поддерживать вузы в их образовательных программах».

Расширение контактов с бизнес-компаниями, постоянное взаимодействие с ними – ключевое направление в деятельности Университета ИТМО. Эти усилия уже оценили работодатели. Университет ИТМО, ставший в 2014 году лучшим IT-вузом России согласно рейтингу НП «РУССОФТ», может гордиться достигнутыми результатами.

Пресс-служба Университета ИТМО

Архив по годам: