«Наука будущего» – экватор

Второй день международной конференции «Наука будущего» был полностью отдан под работу восьми научных секций, где с докладами выступили ведущие ученые и участники программы мегагрантов. 

Второй день международной конференции «Наука будущего» был полностью отдан под работу восьми научных секций, где с докладами выступили ведущие ученые и участники программы мегагрантов.

В Университете ИТМО состоялись секции «Компьютерные технологии» и «Механика. Машиностроение. Энергетика». Стоит отметить, что большинство сотрудников университета, принимающих участие в работе секций – ученые до 30 лет, что говорит о том, что цель Постановления №220 – привлечение молодых специалистов в науку – успешно выполняется.

«Это здорово, когда можно заниматься любимым делом и получать достойную оплату труда. Зачем же от такого отказываться? – отмечает сотрудник лаборатории нелинейных и адаптивных систем управления Университета ИТМО, участник секции «Компьютерные технологии» Алексей Маргун. – Плюс, это интересно. Благодаря гранту наша лаборатория закупает большое количество нового оборудования, привлекает новых людей к проектам, приезжают иностранные специалисты, есть возможность ездить на разные конференции, стажировки».

Задача работы секций – познакомить российских и зарубежных ученых, а также сотрудников ведущих лабораторий, предоставить возможность каждому рассказать о своей деятельности и помочь в становлении плодотворного сотрудничества.

«Это некий обмен опытом. С одной стороны, в одной секции представлены совершенно разные направления и специалисты из разных сфер. С другой стороны, такой обмен мнениями и подходами – необходимость», – отмечает Сергей Утюжников, профессор Московского физико-технического университета, участник секции «Механика. Машиностроение. Энергетика».

«Секция сложная, потому что здесь собраны очень разные специалисты по механике, энергетике, инженерии, – делится Искандер Ахатов, профессор, директор Центра науки, инноваций и образования Центра Сколтеха по добыче углеводородов и участник секции «Механика. Машиностроение. Энергетика». – Но в этом и преимущество секции, она позволяет нам найти междисциплинарные возможности для новых проектов. К тому же такое разнообразие взглядов поможет нам выработать более подробные рекомендации для Министерства образования и науки РФ по дальнейшему развитию программы мегагрантов. Чем мы и займемся уже завтра».

В рамках секций Университета ИТМО прозвучали доклады на темы: «Моделирование физических и технологических процессов в авиатехнике и теплофизике», «Экспериментальные исследования и математическое моделирование поведения современных материалов в сложных условиях нагрузки», «Адаптивные и нелинейные системы управления: от теории к практике», «Современные подходы технических систем к управлению через Интернет», «Идентификация сетевых структур в статистических наборах данных». Каждый из этих докладов – огромный вклад в решение проблем разных областей.

Но не менее важно для любого вуза, в том числе Университета ИТМО, сотрудничество, а скорее даже дружба, ученых и будущих студентов. В рамках конференции декан естественнонаучного факультета Университета ИТМО Сергей Стафеев прочитал лекцию на тему «Оптика и искусство», а после провел небольшую экскурсию по Музею оптики Университета ИТМО для учеников 8-11 классов. Более 70 школьников с интересом слушали лекцию об оптических секретах в архитектуре и городских застройках, метафизике и гармонии цвета, а также узнали, почему в средневековье очки были предметом дьявола и многое другое.

«Я хочу подчеркнуть, что начинать работу со школьниками 10-11 классов поздно. К этому времени многие ребята либо уже определились со своими планами, либо потеряли всякую тягу к получению знаний. А максимальная мотивация к учебе – это 5-6 класс, –утверждает Сергей Стафеев. – Именно поэтому мы стараемся работать не только со старшеклассниками, но и приглашать ребят помладше, потому что их еще можно заинтересовать. Конечно, мы настроены на продолжительную работу, а не на разовые мероприятия. С ребятами нужно проводить исследования, организовывать различные проекты, фаблабы, и тогда есть шанс, что к 10-11 классу они будут замотивированы и заинтересованы в дальнейшем обучении».

По мнению педагога физико-математического лицея №30 Юлии Юргенсон, дружба Университета ИТМО со школой фантастически важна: «Мы хотим чаще видеть ваших хороших, талантливых, артистичных и замечательных лекторов. В обмен предоставим благодарных и заинтересованных слушателей». Сами ребята считают, что таких мероприятий должно быть как можно больше, потому что для них это интересно и познавательно, и по окончании мероприятия школьники искренне благодарили лектора.

Два дня конференции – позади. Впереди у участников еще один день работы в секциях, насыщенная культурная программа и красочное закрытие в Петергофе.

Пресс-служба Университета ИТМО

Архив по годам: