На Going Global-2015 прибыли гости из порядка 80 стран. Основная задача конференции – стимулировать международный обмен знаниями и опытом, поделиться методами достижения целей и решения проблем, стоящих перед высшим образованием сегодня.

Именно на образование возлагают надежды участники конференции, считая, что оно способно изменить жизнь людей и общества в целом. Первый день Going Global открыла лауреат Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, которая отметила, что необходимо вооружать молодых людей знаниями, чтобы они могли принимать верные решения.

«Именно в этом я вижу наиболее важную роль образования – помогать людям принимать правильные решения», – считает Аун Сан Су Чжи.

Церемония открытия продолжилась речью нового Министра науки и высшей школы Великобритании Джо Джонсона, который с момента назначения выступал на публике впервые. Министр объявил о новых мерах защиты иностранных студентов от мошенничества в Соединенном Королевстве и рассказал о своей личной приверженности обучению за границей, которое, по его мнению, открывает новые горизонты. Его мысли подтверждает исследование, проделанное организацией British Council, которое показывает, что сочетание ученой степени в области социальных наук вкупе с опытом международного образования или работы за рубежом является наиболее распространенным среди политических лидеров по всему миру.

В рамках конференции прошли пленарные и тематические сессии, семинары, панельные дискуссии, посвященные различным аспектам повышения эффективности высшего образования, в частности – международного. Не обошли стороной вопросы создания англоязычной среды в вузах и использования английского языка как инструмента преподавания различных дисциплин в университете. Последнее охватывает такое распространенное в Европе понятие, как English as a Medium of Instruction (EMI). На конференции, по приглашению представительства British Council в России, эти вопросы, актуальные для многих вузов мира, осветила директор Центра изучения иностранных языков Университета ИТМО Мария Дидковская.

«Термин EMI предполагает, что студентам предоставляется возможность изучать физику, математику, урбанистику и другие предметы на английском языке, – рассказывает она. – Таким образом, обучающийся усваивает программу и существенно улучшает владение иностранным языком одновременно. Университет ИТМО, где с октября стартовала новая система обучения английскому языку для студентов и сотрудников вуза, уже в следующем учебном году будет развивать концепцию EMI. Это станет еще одним шагом к улучшению англоязычной среды в университете и повысит его шансы стать глобальным».

По словам Марии Дидковской, в Университете ИТМО, как и в ряде других российских вузов, уже есть компоненты English as a Medium of Instrustion, которые заключены в совместных образовательных программах (СОП), где курсы читаются на английском языке. Однако СОПы актуальны только для магистратуры.

«Мы со следующего учебного года приступим к разработке курсов на английском языке для бакалавров старших курсов. И через год, когда студенты, которые с первого года обучения в университете начали заниматься английским языком по новой, интенсивной программе, “подрастут”, мы запустим эти курсы», – продолжает директор Центра изучения иностранных языков.

Уже сейчас в Университете ИТМО члены профессорско-преподавательского состава посещают специальный курс для преподавателей совместных образовательных программ, где они обучаются методам ведения лекций на иностранном языке. Именно они могут в дальнейшем проводить англоязычные занятия для бакалавров. К ним присоединятся и носители языка, число которых увеличится до трех в новом учебном году.

В следующем году конференция Going Global пройдет в Кейптауне (Южная Африка). Министр высшего образования и подготовки кадров принимающей конференцию страны, доктор Блейд Нциманд сказал, что повесткой следующей встречи станет обсуждение реформы трехлетних программ обучения в Южной Америке и переоценка университетских рейтингов. По мнению политика, международные рейтинги не должны противоречить национальным приоритетам страны.

Пресс-служба Университета ИТМО